Семён Окороков
Играл на Microsoft Xbox Series X | S
Если Forza Motorsport 7 была местами похожа наигры серии Forza Horizon (как главным меню, так ипопыткой развлекать игрока странными режимами имодификаторами), товновой части разработчики явно решили максимально разделить две серии.Forza Motorsport (2023)— про чистокровный автоспорт, что видно как поструктуре игры, так ипоощущениям отнеё. Понятно, что сравнивать FM сiRacing или Assetto Corsa некорректно, авGran Turismo япоследний раз играл вовремена PS3. Поэтому впервую очередь буду указывать отличия отForza Motorsport 7.
Руль автора —Logitech G920.
Если раньше можно было безнаказанно сокращать путь через газоны иповорачивать, бортанув соперника, тотеперь система штрафов ипереработанная физика таким заниматься непозволят. Тренировочные заезды перед каждой гонкой помогают сложить вголове пазл изпогодных условий, конкретного автомобиля итрассы, асистема рейтингов иквалификация вмультиплеере превратили хаос впорядок.Итаких изменений вигре масса. Кажется, уTurn 10 получился идеальный способ вкатить новичков вавтоспорт. Илинет?
Управление ифизикаГонял янаруле стремя педалями иручной КПП при отключённых читерских помощниках, среалистичным управлением, периодически переключая ABS, противобуксовочную систему исистему курсовой устойчивости. Это стоит учитывать, изучая обзор. Играть мне было сложно, так как ялюблю симуляторы, аони меня— нет. Иногда приходилось перезапускать один заезд раз пять, вылетая перед самым финишем из-за случайно воткнутой мимо передачи. Нонастройка всего вигре очень гибкая: можно превратить еёвспокойные покатушки без напрягов.Пара слов для тех, кто планирует катать сгеймпада. Управление нанём приятное инемного вязкое (вхорошем смысле). Машину можно прочувствовать, нобез деталей. Вибрация нагеймпаде Xbox Series почти всегда корректно передаёт ощущения отпокрытия. Нопри этом вылезает основная проблема любой трековой гонки: может быстро наскучить. Мне хватило нескольких гонок, чтобы всё понять ивернуться крулю.
Forza Motorsport нагеймпаде.
Наглядный пример переработанной физики— пропал эффект постоянного скольжения наповороте слюбым приводом. Именно занего Forza Motorsport 7 чаще всего ругали игроки ипресса. Теперь при срыве взанос вас, скорее всего, размажет потреку.Конечно, если активировать курсовую устойчивость внастройках, товероятность ловко пролететь сложный поворот повышается, ноловить машину всё равно приходится. То, насколько сильно это нужно делать, зависит отконкретного авто. Про контролируемый дрифт ничего хорошего или плохого сказать немогу— уменя сним всегда были проблемы. Новмультиплеере этого практически невидно.
Обратная связь через руль передаёт все типы покрытия, неровности, срывы взанос истолкновения. Учитывая такую проработку, странно видеть, что свидом изкабины руль так иповорачивается напол-оборота, как востальных частях Forza. Когда вылетаешь страссы впесок, колеса вязнут итызамедляешься, втовремя как натраве машину может раскрутить ивыбросить прямо под соперников.Внекоторых случаях можно так раздолбать свою машину, что даже допит-стопа недоедешь. После столкновений можно повредить, например, левый суппорт изабыть оровном торможении— вас обязательно будет тянуть всторону.Погодные условия тоже сильно влияют науправление. Выможете начать гонку влёгкий дождик, середина придется нагрозу, азакончите уже напочти сухом асфальте. Ито, что трек прощал вам начуть мокром асфальте, вливень отправит вас вотбойник. Замена шин напит-стопе отнимет несколько секунд, ноихможно наверстать засчёт лучшего сцепления.
Автомобили, что яуспел попробовать (аэто даже нечетверть автопарка), различаются даже врамках одного класса. Это невсегда заметно сразу, норано или поздно нюансы находятся. Понятно, что Dodge Challenger поворачивает нетак резво, как Subaru STI, аназаднеприводной Supra входить вповороты сложнее, чем наполноприводной RS5. Это лежит наповерхности, исэтим всё хорошо.Нокогда утебя наFocus 3 сгорает сцепление начетвёртом круге оттого, что тыслишком грубо бросал педаль иперегазовывал, аBMW M3 такие перегрузки спокойно выдерживает, топонимаешь, что машины иправда ведут себя по-разному. Какая-то начинает крутиться волчком, если резко переключиться напониженную передачу, адругую можно подловить, выиграв несколько секунд навыходе изповорота.
Насколько это справедливо иреалистично— судить немогу, ноподмечать такие детали вовремя заездов приятно. Если подобные нюансы применимы ковсем 500 авто, тоэто безумие. Аужучитывая возможность замены запчастей иихтонкой настройки…Нехватает разве что автоматического изменения настроек управления: например, чтобы вкаком-нибудь суперкаре отключалась педаль сцепления идостаточно было подрулевых переключателей. Мне иногда приходилось гуглить, где честно будет использовать «палку», агде— лепестки.
Прогресс икарьераДетали тюнинга для каждой модели теперь открывается отдельно. Любая тренировка, квалификация, гонка или прохождение карьерных ивентов приносят уровни икредиты, которые нарабатываются заместа вгонках, удачное прохождение поворотов итак далее. Например, вовремя тренировки выможете бить собственные рекорды наопределённых участках трасс, что стимулирует искать максимально правильную траекторию.
Кому-то может не понравиться то, что для открытия настройки трансмиссии сначала придётся покататься на «стоке». С другой стороны, это позволяет привыкнуть к машине, прежде чем превратить её в монстра и понять, что именно хочется поменять.
Копаться вгараже самому необязательно— есть автоматическая настройка, которая всё сделает сама, непревысив при этом ограничения заезда. Нотонкая ручная настройка тоже есть.Зарабатывать первые уровни, очки машины икредиты для покупки новых моделей можно проходя карьеру. Никакого сюжета нет— отвыдуманных гонщиков Turn 10 отказалась. Просто катаем вразных классах или моделях: седаны, маслкары, старые хэтчбеки итак далее. Ещё есть события, которые меняются примерно раз внеделю.
Для тренировки иизучения треков карьеры более чем достаточно. Игрок без большого опыта вавтосимуляторах или тот, кому они даются сложно (как мне), может провести там много времени. Соперники всё также представлены драйватарами ваших друзей, но, кажется, поумнели. Если есть возможность пропустить вас вперёд, когда выявно двигаетесь быстрее, они это делают. Конечно, столкновения остались, носпустя десяток часов япрекратил ругаться навлетающих вменя ботов, понимая, что исамбы неуспел затормозить, еслибы кто-то влез намою траекторию.Явно нехватает сюжета для базового введения новичка вправила автоспорта: как формируется список лидеров, проходят квалификации, определяются штрафы, начто влияет давление вшинах итак далее. Почти всё это поясняют текстом, ноесли авторы хотели привлечь новую аудиторию, тостоило подавать информацию другим способом.МультиплеерГонки поСети тоже сменили курс свесёлого безумия насерьёзность. Основным аргументом против Motorsport уигроков вGran Turismo всегда было то, что вForza творится аркадное месиво. Отсутствие нормальной системы наказаний приводило ктому, что гонки мало чем отличались отHorizon, анеспортивное поведение скорее поощрялось.Штрафы засрезы теперь определяются корректно как вмультиплеере, так ивкарьере: если вылетели запределы трассы случайно инеполучили преимущества, топоследствий небудет. Состолкновениями сложнее: иногда вынаполной скорости влетаете вбок соперника иполучаете справедливый штраф, аиногда наказаниянет.
Прежде чем игрока выпустят вмир, ондолжен пройти серию квалификационных заездов сдругими новичками. Поихрезультатам присваиваются два рейтинга: мастерства ибезопасности.Первый определяет ваш уровень навыков вождения от1 000 до5 000 ипытается закидывать вас кигрокам спохожим рейтингом, после чего уже обращается куровню безопасности. Онопределяет, насколько выаккуратны инемешаетели другим водителям.Кажется, система работает— ясразу получил забезопасность максимальную Sисособо неадекватными после квалификации несталкивался. Все стараются пропускать более быстрого игрока иневылетают изпит-стопа насередину трассы.
После присоединения кодному изнескольких онлайн-событий увас есть около 20 минут натренировку ипрохождение квалификации, которая определит ваше место настарте. Тренировка позволит понять, что заусловия натреке, сколько топлива вам будет нужно (игра показывает примерное количество кругов) икакую резину подобрать. Советую непренебрегать выбором резины ипит-стопом для еёзамены. Однажды заодин круг яскатился счетвёртого места напоследнее, потому что решил неменять изношенные шины.Графика, производительность итехнические моментыСкартинкой вMotorsport прорывов непроизошло. Если взять обычный трек вясный день, тоонвыглядит неплохо, только ивсего. Модели авто местами даже могут показаться устаревшими (вИнтернете полно доказательств использования моделей изпрошлых частей). Визуальные повреждения ограничиваются лёгкими вмятинами итреснувшим стеклом, даикажется, что отличий от«семёрки» особо инет. Иэто спустя шестьлет!Новот сдождём, туманом, назакате или рассвете игра приобретает объём, исмотреть нанеё становится гораздо приятнее. Скорее всего, засчёт хорошей работы сосвещением. Отражения накапоте, свет фар наасфальте, искры отстолкновений ночью— это впечатляет, нотакие моменты вигре редки.
Ночью видно отражение рук влобовом стекле— как ивдругих «форзах».
Чаще всего выбудете наблюдать ничем непримечательную картинку, иэто небылобы проблемой, еслибы непроизводительность наПК. Ятак инесмог добиться адекватного соотношения качества иfps наRTX 4070 срейтрейсингом. Либо яполучал 90 кадров и«мыло», либо чёткую картинку иплавающий фреймрейт. В роликах производительность вообще падала до30–40 fps.То, что игра плохо работает наПК, можно понять помножеству негативных отзывов вSteam, так что это явно нетолько моя проблема. Разработчики уже начинают латать игру патачами, нокак скоро решат все проблемы— вопрос открытый.
Один избагов— левитация машин вповторах онлайн-заездов. Водиночном режиме такогонет.
Возможно, стоило ещё покрутить ползунки или подождать патча, нояпросто пересел наSeriesX. Нанём иостался— врежиме быстродействия с60fps. Играть при 30 кадрах вгонки срулём — это боль, поэтому пожертвовал рейтрейсингом. Хотя вовремя реплеев изаставок производительность явно падала ниже 30 fps, улучшения картинки янезамечал.Наконсоли особых технических проблем небыло: пару раз игра ушла вбесконечную загрузку вовремя тюнинга, аповторы мультиплеера отказывались работать. Удивительно, что вэксклюзиве Xbox часто неработает Quick Resume, который просто откидывает тебя вглавное меню.ИтогиУMicrosoft уже есть лучшая гоночная аркада насегодня, итеперь компания явно нацелена насоздание полноправного конкурента симуляторов. Forza Motorsport 2023-го окончательно отделилась отсерии Forza Horizon ипревратилась вавтосим (хоть исоговорками), бросив попытки развлечь игрока там, где это было ненужно, иидти науступки.ВTurn 10 решили сосредоточиться на главном— поведении авто натреке. Чтобы заметить все нюансы иизменения, нехватит и50 часов, но судя потому, что яуспел понять, студия справилась прекрасно. Раньше ядоставал руль изкоробки раз вполгода, нотеперь даже неоткрепляю его отстола иявно продолжу наматывать круги потрекам.
Однако нельзя незаметить серьёзные проблемы спроизводительностью наПК, местами устаревшую графику, всего 20 трасс настарте иотсутствие полноценного сюжетного режима. Инапервое впечатление тех, кто хотелбы прикоснуться кмиру автоспорта, это влияет явно сильнее, чем переработанная физическая модель. Еслибы уменя небыло Xbox, моё впечатление былобы совсем другим. Игроки наПК, которые заплатили $70, явно имеют право наярость. Новсе эти проблемы реально решить патчами и обновлениями. Разработчики уже клепают заплатки иобещают новые бесплатные трассы.
Forza Motorsport (2023) может стать ступенькой вмир серьёзных автосимуляторов для тех, кого раньше они отпугивали. Даже если увас есть только геймпад.
Плюсы: это наконец-то неForza Horizon; отличная физика авто; рейтинг безопасности исистема штрафов вмультиплеере; возможность тонкой настройки игры под каждого; большое количество машин; гонку будут обновлять бесплатным контентом.Минусы: это совсем неForza Horizon; плохая оптимизация наПК; местами устаревшая графика; нет полноценной вводной карьеры; всего 20 трасс настарте.
Оценка игры
По материалам
#Обзоры #XboxSeriesX #XboxSeriesX|S
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев