Редакция
Музыка— важнейшая часть большинства игр: ради эксперимента просто попробуйте перепройти любимую эмоциональную сцену, оставив только голоса героев извуки окружения! Вэтой статье рассказываем освоих любимых саундтреках. Будет много интересного— вподборке игр нашлось место иклассике, имусору, который только музыка испасает.
Джуби. Dear Esther, Amnesia: AMachine for Pigs иEverybody’s Gone tothe RaptureЕсли заглянуть вмой плейлист Spotify, можно обнаружить, что практически вся музыка там— это саундтреки изфильмов, аниме, сериалов иигр. Особенно приятно переслушивать ихвне контекста, вовремя работы или отдыха, чтобы тоидело ловить себя на«узнавахах» изаново переживать конкретные моменты понравившихся произведений. Ночто добавлять вэтот плейлист категорически нельзя, так это музыку Джессики Карри (Jessica Curry), которая легко может отправить меня втёмные места моей памяти иоставить чувство неизвестной, ноочень сильной тоски.
Джессика стала соучредителем The Chinese Room втовремя, когда создавалась первая игры студии, Dear Esther. Карри облагородила уже готовый саундтрек истех пор стала постоянным композитором вкоманде. Венцом еёкарьеры ясчитаю работу над Everybody’s Gone tothe Rapture— философской, неторопливой иочень грустной историей онеизвестном вирусе имассовом исчезновении людей.
Просмотрев чужие воспоминания ипоняв, вкакой «восторг» ушли жители маленькой деревни, ябольше никогда несмогу воспринимать эту музыку отдельно отигры. Идаже спустя несколько лет еёвсё ещё тяжело слушать.Иесли саундтрек этой игры каждый раз погружает меня впечальный транс, где яснова иснова думаю ободиночестве иего преодолении, точувства откомпозиций Джессики для Amnesia: AMachine for Pigs совсем другие. Музыка наравне смонстрами преследует всю игру— вязкая, мрачная итёмная, она неотвратимо направляет игрока кужасному будущему, полному войн истраданий, которых невозможно избежать. Кбудущему, где главные чудовища— несущества, созданные Мандусом, нелавкрафтовский ужас, асамые обычные люди.
Апогей этого чувства— финальный монолог, которых досих пор пробирает додрожи:
Ястоял поколено вгрязи, полной костей, илегкие мои наполнялись горчичным газом. Явидел, как пали два брата. Явозлежал вместе сосвященными войнами исогрешил сосенними ливнями. Ярыл траншеи, яубивал диссидентов ввечной мерзлоте иморил голодом целые народы воимя веры.
Тень ребёнка отпечаталась настене. Ицелый храм изчерепов возник вджунглях. Невинные… невинные, Мандус. Попранные, иобиженные, иотравленные газом, изарезанные, ипобитые, иубитые, ипорабощённые!
Вот он, ваш грядущийвек! Они сожрут их, Мандус! Они сделают извас свиней, они вонзят свои клыки вваши рёбра, они сожрут ваши сердца!
Геннадий Воробьёв. Superbrothers: Sword & Sworcery EPЯобожаю игровые саундтреки— настолько, что даже заказываю особо любимое навиниле. Поэтому перечисление всех моих любимых саундтреков затянется надолго: там практически весь Оливье Деривье (Olivier Deriviere), иДаррен Корб (Darren Korb), иLawBreakers, иRed Dead Redemption, иTetris Effect, иNoMan’s Sky, иJets’n’Guns, имного, много чегоещё.Нодаже среди любимого есть такое, что выделяется особенно. Уменя это Superbrothers: Sword & Sworcery EP, причудливая инди-игра оскифе-воительнице вгорах Кавказа, чьё приключение быстро наполняется магическим сюрреализмом. Впрочем, синопсис Sword & Sworcery неособо важен.
Вы, конечно, можете посмотреть трейлер игры, нодля меня еёмузыка обросла другими ассоциациями, которые слабо пересекаются ссюрреалистичным пиксельным Кавказом.
Идеальный саундтрек может творить атмосферу, даже если слушатель незнаком сигрой, имузыка Sword & Sworcery сэтим превосходно справляется: спервых нот официальный альбом словно повторяет звуки лесных птиц, нозатем отрывается отземли, возносится куда-то вкосмос иоткрывает большое музыкальное путешествие.Вэтом путешествии происходят самые разные события: бодрый поход под трек Lone Star сменяется ощущением надвигающейся опасности вDoom Sock, игривость The Cloud перетекает вхандру The Maelstrom, аThe Whirling Infinite сулит пришествие неизвестных сил запределами нашего понимания. Наконец, The Prettiest Weed создаёт межпланетный эпик вдухе картин 1980-х— немогу отделаться отмысли, что композиция пришла откуда-то из«Тайны третьей планеты».
Мне кажется, The Prettiest Weed— этакая концентрация всего саундтрека Sword & Sworcery. Если хотите быстро понять, очём альбом, послушайтееё.
Нопод конец стройный мотив ломается: неизвестные силы крушат мелодию, икосмический пафос завершается меланхоличной And WeGot Older, где уже нет ниптиц, никосмоса, ниборьбы снеизвестным— лишь одинокая гитара. Она оставляет по-хорошему горьковатый привкус, будто посмотрел многослойный фильм отA24 итеперь сидишь перед титрами ипытаешься переварить увиденное. Удивительное чувство— сним яниводном другом саундтреке несталкивался.Композитор Sword & Sworcery Джим Гатри (Jim Guthrie) вцелом человек талантливый: например, вытакже могли слышать его замечательную музыку вIndie Game: The Movie или недавней Nobody Saves the World. Ноальбом The Ballad ofSpace Babies, намой взгляд, остаётся лучшим творением Джима.Sword & Sworcery япрошёл лет 12 назад, больше игру нетрогал иплохо помню, что там происходило. Авот кеёсаундтреку возвращаюсь снова иснова.
Послушайте весь альбом The Ballad ofSpace Babies, онправда очень крутой (иесть даже на«Яндекс.Музыке»).
Владимир Сечкарёв. ApocalypticaЯдовольно скучный человек вовсём, что касается музыкальных пристрастий— иигровых саундтреков втом числе. Врядли вас удивит, если яначну рассказывать, как люблю исколько раз (очень много) переслушивал OST Super Meat Boy, DUSK, FTL: Faster Than Light, Deus Ex: Human Revolution, Crypt ofthe Necrodancer, Medal ofHonor: Allied Assault или Metal Gear Rising: Revengeance (атакже Rise ofthe Triad, нопро неё янедавно написал
отдельный текст). Все эти треки давно получили свои порции аплодисментов, агеймплей игр, для которых ихнаписали, удачно позволяют музыке раскрыться. Поэтому воспользуюсь возможностью рассказать вам ободной игре своего пека-боярского детства.
Это она.
Она называется Apocalyptica (непутать содноимённой группой— они никак несвязаны). Уверен, что если высней изнакомы, тотолько
пообзору Росса Скотта (Ross Scott), иподелом: еёоценка наMetacritic— скромные 34 балла, исегодня, найдя еёнаторрентах изапустив, японимаю, что самбы больше непоставил. Смутно припоминаю, что вмагазине рядом сней наполке стояла Far Cry, ношутер Crytek мынекупили, потому что вместо одного компакт-диска вкоробке сним было пять, истоил он, соответственно, впять раз дороже. Играть пришлось вто, начто хватило денег,— хотя большим любителем Far Cry я, если честно, тоже никогда небыл.Причины посредственного качества игры один изеёразработчиков объяснил вкомментарии квидео Росса: команда, поего словам, была совсем зелёная, аеёсилы уходили восновном намультиплеер. Впрочем, начинает Apocalyptica заздравие— смощнейшей главной темы, которая казалась ещё круче, чем была, нафоне паршивого перевода меню вдоставшемся мне пиратском издании.
Музыка вэтой игре работает также, как вDoom: один уровень— один трек, бесконечно играющий наповторе. Вот, например, первый уровень. Нафоне там играет бодрейшая композиция, ипофутажам может даже показаться, что игрок получает удовольствие отпроцесса, нонасамом деле вместном фехтовании даже неночевал импакт, так что саундтрек современем становится основным развлечением. Акогда гитарные запилы сменяются неменее классным, ноболее спокойным эмбиентом, Apocalyptica становится сильно скучнее.
Оцените главное меню, кстати: эти кнопки, цвета ипереплетения линий— навсегда ушедшая y2k-эстетика.
Главного босса игры зовут Нео-Сатана, потому что спустя четыре года
после «Матрицы» нельзя было просто так взять инеиспользовать слово
«Нео».
Поэтому неудивительно, что измузыки этой игры явпервую очередь рекомендую быструю иагрессивную:The Siege,Courtyard & Highway 666,Dark Science Facility & The Great Chasm,Desert Base & Temple ofThorns.Наслаждайтесь.P.S. Один мой дорогой товарищ попросил передать читателям ещё кое-что— порцию драм-энд-бейса скиберволынками изполузабытой игры для PS1.Василий Русяев. Вся серия BayonettaЯдолго думал, какую игру выбрать для этой статьи. Начал вуме перебирать то, что проходил внедавнем прошлом, где саундтрек прям зацепил. Инетак, что нафоне играет что-то эпическое, но, как только оно закончится, больше обэтой композиции невспоминаешь. Авот прям чтобы въелось вмозг, запомнилось надолго. Иясразу вспомнил две серии: Xenoblade Chronicles иBayonetta. Несмотря наточто для первой музыку писал один измоих любимых композиторов Ясунори Мицуда (Yasunori Mitsuda), ярешил всё-таки рассказать осаундтреке кприключениям сексапильной ведьмы.
Зацените эту композицию, которую вымогли слышать вконце нашего обзора Xenoblade Chronicles3. Это Ясунори Мицуда— онкрут, ибольше онём сегодня говорить небудем.
Композиторов уBayonetta много. Перечислять всех смысла яневижу. Просто знайте, что среди них есть ребята, которые трудились над музыкой кMGS, Yakuza, Persona идругим известным сериям. Иглавное, что при создании всех игр серии основной костяк разработчиков имузыкантов неменялся, благодаря чему слешер развивался как вгеймплее, так ивзвуке (авот графика втриквеле, ксожалению, ухудшилась из-за консоли исмены движка). Если выиграли впервую часть, топомните, что начальная тема, звучащая взамесе накладбище,— это популярнейшая Fly Metothe Moon, новдовольно необычной аранжировке исочень нежным женским вокалом.
Fly Metothe Moon, как идругие вокальные партии впервой части, исполнила бельгийская актриса ипевица Элена Ногуэрра (Helena Noguerra). Нашему обывателю она известна, пожалуй, ничем.Поначалу как-то сопоставить неможешь происходящее стреком. При чём здесь Луна? Почему вокал такой ласковый, хотя прямо сейчас натвоих глазах ведьма жестоко выбивает дерьмо издесятков ангелов? Ночем дальше проходишь игру, тем лучше понимаешь, что более меткого трека, описывающего ведьму, ненайти. Дотебя доходит, почему важна Луна, анежный вокал прекрасно описывает саму Байонетту, женственную иэлегантную.Есть ещё один вокальный трек— Mysterious Destiny. И… это тоже главная тема ведьмы. Внём поют оглавной героине, извучит эта музыка вомногих рядовых боях сангелами. Нуи, конечноже, завершающая тема Let’s Dance Boys! —цепляющий ритм исаксофоны нафоне зажигательного танца ведьмы какбы говорят: «Нуда, история получилась довольно жёсткая, новсё нормально. Давай лучше повеселимся! Чего горевать-то?» Такоеже настроение чувствуется ивфинале триквела, ноонём позже.
Тут можно, наверное, сказать, что этотже приём спеснями, описывающими персонажа, PlatinumGames использовала ввышедшей спустя четыре года Metal Gear Rising: Revengeance. Исаундтрек там тоже шикарен.
Если вслушаться вобе вокальные композиции вBayonetta, томожно услышать очень много живых музыкальных инструментов имного бэк-вокала. Контрабас, фортепиано, саксофоны… Ивсё это отлично подходит под готический стиль игры, накоторый сверху ещё иналожен наш любимый серо-коричневый фильтр изсередины— конца 2000-х. Конечно, вигре также есть оркестровая музыка идля эпичных, идля спокойных моментов. Ноизнеё лично язапомнил только тему города Вигрид итрек боя сБальдером. Последний меня домурашек пробирает.
Всиквеле ситуация несильно изменилась. Есть несколько вокальных треков имного фоновой музыки, подходящей под действие, ноникак незапоминающейся. Наэтот раз главной темой стала Moon River отГенри Манчини (Henry Mancini). Если высмотрели фильм «Завтрак уТиффани» сОдри Хэпбёрн (Audrey Hepburn) вглавной роли, тознаете эту песню. Конечно, вBayonetta 2 она измягкой инежной превратилась… вмягкую инежную, ноболее энергичную.ВBayo 2 композиторы себе изменять нестали. Стоит лишь отметить, что вокальные треки стали более агрессивными. Второй трек, Tomorrow isMine, тоже тема ведьмы итоже текстом отлично подчёркивает еёхарактер. Вокалистка Кили Бамфорд (Keeley Bumford; унас она тоже неизвестна) делает очень сочный акцент настрочке BANG BANG, DOWN DOWN, что впылу боя только подстёгивает тебя квыполнению красочных комбух.
Moon River втаком исполнении совсем неассоциируется сгероиней Одри Хэпбёрн из«Завтрака уТиффани».
Авот втретьей части… Ух! Втретьей части композиторы решили пуститься вовсе тяжкие, апотому здесь музыки раза вдва больше, асоответственно, больше ивокальных партий. Тут даже сжанрами решили поэкспериментировать. Ясчитаю, что саундтрек третьей части получился нанесколько голов выше, чем упредыдущихигр. Главная тема теперь Moonlight Serenade Глена Миллера (Glenn Miller)— вымогли слышать еёвисполнении Фрэнка Синатры (Frank Sinatra), нонеэто главное. Главное то, что теперь услышать здесь можно ирокешник, иоперу, ипоп, ишпионские темы а-ля какой-нибудь «Джеймс Бонд». Всё это, естественно, звучит вопределённых ситуациях икат-сценах. Новый персонаж поимени Виола будтобы прилетела вигру прямиком из2007-го, апотому получайте еёглавную тему втомже стиле.
Тема Gh()st звучит так, будто это какая-нибудь Paramore времён альбома Riot!
Виолу, кстати, озвучила ютуберша Brizzy, иэто была еёпервая большая роль. Доэтого она озвучивала только персонажей надесятом плане впятом ряду. Исролью она справилась более чем отлично. Унеё вышла настоящая сентиментальная оторва— сотсылками типа ARA-RA-RA, избиением врагов голыми руками ихронической неуклюжестью, что прекрасно подчёркивает еёмузыкальная тема.Стоит сказать, что наконец-то ифоновая музыка перестала быть пиликаньем итеперь очень разнообразна. Тут икитайские мотивы услышать можно, иарабские. Акогда вТокио ведьма превращается впаука, такое музлище играет, что даже локацию нехочется быстро проходить, хоть игра изаставляет это делать.Финальная тема шикарна. Спойлерить небуду— скажу только, что она прекрасно завершает то, что происходит втечение всей игры.
Ноглавными треками ясчитаю Fertile Rondo иLet’s Dance, Baby! Первый— это абсолютный восторг как сгеймплейной точки зрения, так исвизуальной. Нукакую ещё реакцию может вызвать безумно красивая демонесса, исполняющая подобие оперы из«Пятого элемента»— наплощади Луврского дворца под светомузыку имашущие руки адских грешников снеоновыми палочками? Авот вторая тема— ремикс Let’s Dance, Boys! изпервой игры. Уверен, его сделали настолько весёлым, чтобы скрасить финал истории, потомучто… Ну, скажем так, там нужна доза позитива. Иименно этот трек даёт еёпополной программе.
Самое важное вовсех саундтреках Bayonetta то, что хоть тут иесть, грубо говоря, фоновая музыка, нообязательно найдутся песни, которые западут вдушу. Я, например, много музыки изсерии слушаю зарулём. Вдобавок звучит всё очень стильно икрасиво. Композиторы отлично понимали, где нужен звук более электронный, агде— очень живой. Втретьей части вообще произошло смешение жанров, что добавило всерию ещё несколько шикарных треков. Если высовсем незнакомы сBayonetta, тохотябы послушайте музыку— вас обязательно что-нибудь зацепит.P.S. Яничего несказал опоследней игре всерии— Bayonetta Origins, потому что там музыка написана именно для создания сказочной атмосферы таинственного леса. Ноодна прекрасная песня всё-таки есть, причём исполняется она наирландском.
Иван Лоев. 1nsane, Bloodborne инетолько
1nsaneДля меня музыка была одной изсамых важных составляющих виграх, наверное, ссамого раннего моего игрового опыта.Иронично, конечно, что вверсии Fallout 2, Diablo II иStarCraft, откуда этот слой небыл выдран скорнем («спасибо» пиратам!), япоиграл уже вотносительно зрелом возрасте. НоMax Payne, радио вGTAIII, Vice City, San Andreas, первых двух частях NFS: Underground иFlatOut можно смело назвать фундаментом моего музыкального вкуса.Аглавной платформой под ним стала лучшая гонка всех времён инародов 1nsane— автомобильное приключение встране бездорожья. Точнее, вовсех странах, потому что игровые трассы разбросаны повсему миру. Более подробно узнать осамой игре
можно тут, ввидосе моегоже авторства (который застолько времени собрал преступно малое количество просмотров, плак-плак), ну, апока— поговорим осаундтреке!
Итут лично яутыкаюсь вто, что говорить омузыке текстом,— жутко сложное занятие. Особенно обинструментальной музыке, где нитекст непоанализируешь, нивокал.Какого жанра саундтрек 1nsane? Ну, там есть рок, потому что гитары работают вперегрузе, там есть электронщина, которая создаёт интересные подложки, аещё это завёрнуто вформу, которая называется бласт-бит, тоесть музыка часто набирает темп только для того, чтобы резко втопить потормозам иутихнуть, апотом также внезапно вернуться.Чаще всего натрек приходится один-два риффа, которые накаждом круге звучат немножечко по-другому, благодаря чему инеприедаются. Возникает эффект бесконечной энергетики, которая иподталкивает игрока постоянно делать какую-нибудь дичь.
Музыка— это сердце 1nsane, которое вгоняет адреналин вкровь этой безумной гонки.
Долго немог найти авторов саундтрека итолько вот относительно недавно раскопал Google достаточно глубоко, чтобы наткнуться надва имени: Лазло Фесус (László Fésűs) иЛевент Тот (Levente Toth). Любопытно, что дальше раскопать ничего неудалось— ахотелосьбы послушать, что ещё эти товарищи насочиняли, потому что музло в1nsane сточки зрения аранжировки, мастеринга исведения— нуочень вкусное идостаточно самобытное, чтобы другая альт-рок-электронщина неподходила назамену!
Важный урок. Вкакой-то момент янаиграл в1nsane такое безумное количество часов, что музыка таки приелась, иястал экспериментировать. Втолето подому уменя гулял диск Rammstein, иярешил: раз ужслушаю группу вне гоночек, топочемубы непопробовать совместить?Новместо того чтобы просто заткнуть музыку вигре, ярешил ЗАМЕНИТЬ ИСХОДНИКИ! Ксчастью, делалось это просто, ивскоре яуже колбасил нагрузовике мелкие машинки втруху под какое-нибудь Sonne, ощущая странный диссонанс.Пока доменя недошло: медленный ираскатистый тон музыки Rammstein совершенно неподходит лёгкой ивесёлой 1nsane! Так явпервые ощутил, что умузыки может быть своё настроение вне зависимости отпринадлежности кжанру.
Fallout 3 иDEFCON
Продолжая говорить орасширении музыкального кругозора, немогу пройти мимо Fallout 3 иDEFCON. Потому что первая ввела меня вмир джаза, авторая настолько матёро показала, начто способен эмбиент, что ядосих пор под впечатлением.ОFallout 3 говорить можно долго. Bethesda, используя популярность своей серии The Elder Scrolls как трамплин, одним ловким, нонеочень аккуратным движением запустила серию Fallout наорбиту, одновременно инарадость игрокам, инабеду.Инесмотря наточто миллионы копий (словесных, некоробочных) были сломаны вспорах отом, заставляетли людей блевать атмосферный зелёный фильтр; нуженли серии такой V.A.T.S.; насколько невыносим тот факт, что лор исковеркали, авсе каноны серии выбросили вокно,— водном сходились все: радио (иконкретно музыка нанём) всочетании свидеорядом создавало невероятный эффект погружения.
Контраст между тем, что искажённый донеузнаваемости мир лежит вруинах, вздымая кнебу остовы разрушенных зданий, апоэтому колоссальному трупу идёт маленький человечек ислушает лёгкие, наполненные светом иуверенностью взавтрашнем дне, мелодии,— онкак тот волчище слапами смема. После Fallout 3 ябольше нигде такого невидел.Идеальная синергия ощущений достигается засчёт того, что музыка взята прямиком изпервой половины ХХвека, тоесть образы, которые рисует воображение отэтих мелодий, идеально сочетаются стем, как выгляделбы игровой мир без бомбардировки.
Crosby-путаница
ВFallout 3 огромное количество исполнителей, которых ядосих пор люблю иуважаю, ноглавным открытием стали двое: Билли Холидей (Billie Holiday) и Боб Кросби (Bob Crosby). Последнего я, естественно, пошёл гуглить сразу после того, как заслушался музыкой изигры посамую селезёнку, и, будучи несовсем смышлёным вобращении с«гуглом», постоянно натыкался накакого-то Бинга Кросби (Bing Crosby). Ивечно недоумевал: кому вообще нужен какой Бинг, когда есть Боб?
Впоследствии яисБингом разобрался, ипачкой альбомов Боба иего оркестра разжился, нодосих пор таю лёгкую обиду!
Изначально моё познание джазовых исполнителей проходило под девизом «Давайте попробуем найти музыку встиле Боба Кросби», только после этого яоценил саундтрек вMafia: The City ofLost Heaven вполной мере ипознал силу эклектики.Дополнительно— напримере простенькой стратегии DEFCON, которая через крайне условные иконочки имаксимально минималистский графон рассказывает оядерном апокалипсисе: все страны (ну, там скорее речь огруппах стран) панически бомбят друг друга, апобеждает тот альянс, где выжило больше людей.Простой концепт, игровая формула, затягивающая повсеместным использованием логики «Камень, ножницы, бумага», исовершенно сносящий крышу саундтрек. Авторы пошли посамому неожиданному, носамому правильному пути: нафоне творящейся наэкране термоядерной вакханалии; нафоне военных флотилий, уходящих надно; нафоне бомбардировщиков, которые израсходовали своё топливо ипросто исчезли срадаров; нафоне городов, над которыми появляются белые круги взрывов ислова «#Город поражён, # млн погибших» звучит неритмичный чиптюн иужтем более нечто-то оркестровое— звучит эмбиент.
И… незнаю. Неуверен, можноли передать словами то, что яощущаю, когда слышу эту музыку, особенно вигре. Достаточноли это универсальный опыт иможноли его испытать просто включив трек ипрочитав описание игрового процесса (или даже включив геймплей наYouTube)? Честно говоря, сомневаюсь.Для меня DEFCON стала одной изпервых игр, где существует драматический накал трагедии при полном отсутствии сюжета: здесь нет введения, нет героев, злодеев или просто персонажей. Есть схематичная графика, карта реального мира ижелающие победить ценой миллионов жизней игроки, которые сжигают игровое поле под эти обрывки мелодий.
Саундтрек DEFCON открыл для меня мир этого гудения, открыл силу музыки, вкоторой нет мелодии. Конечно, это мог сделать Марк Морган (Mark Morgan) вFallout, нотут надо вочередной раз передать привет замечательным отечественным пиратам, которые так нелюбили оставлять музыку виграх вначале 2000-х. Поэтому очень славно дополняющие постапокалипсис синты яуслышал значительно позже.Важный урок. Контраст может быть важен нетолько вмузыке, ноивтом, как музыка взаимодействует стем, что происходит наэкране, создавая для него своеобразную эмоциональную подложку.ИБОЖЕ, ЯНЕНАВИЖУ ЭТУ ПОДЛОЖКУ ВBLOODBORNE!! 11BloodborneСоркестровой музыкой уменя всегда были сложности. Потому что мои нежные ушки кровоточили оттого, что любая оркестровка превращается внеразборчивое месиво, когда одновременно играет больше двух-трёх инструментов, особенно вовремя крещендо ипрочих громких событий. Яосознал, почему так происходит, только когда подался ваудиофилы, носейчас необэтом.Из-за этого я, несмотря навсе старания Гарри Грегсона-Уильямса (Harry Gregson-Williams) всерии Metal Gear Solid, любил простые мелодии типа Old Snake, где звучат отдельные гитарные ноты, даже неаккорды. Или Drebin 893. Или вступительную Love Theme, откоторой досих пор глаза увлажняются.
Номного лет спустя пришла Bloodborne иочаровала меня своим стилем. Янезнаю, что такого яувидел ещё втизере, ноясразу загорелся желанием пощупать это дело. Стоило игре выйти, яеётутже купил (хоть инебыл уверен, что осилю, ведь вDark Souls дотого момента неиграл) и… Bloodborne стала одной издвух (!) игр, вкоторых яосознанно выбил платину (вторая— Transistor).Ябы тут мог распинаться омногих других великих штуках: осинтовой музыке Transistor (ивообще практически обо всём, что делает Даррен Корб); оневероятно дотошном всоблюдении баланса между «фоновостью» и«вовлекательностью» саундтреке Into the Breach; обезумных ровно вмеру композициях изAmerican McGee’s Alice иMadness Returns)… Омузыке Max Payne, Painkiller, Hitman 2, Earthworm Jim, Comix Zone, «Мор. Утопия», Hotline Miami, Thief, Tothe Moon, Undertale, Vampire: The Masquedade— Bloodlines, The Neverhood, Morrowind, Dear Ester, Superbrothers, World ofGoo (иэто яещё невсё перечислил! 11)… НоBloodborne совершает особый трюк.Значит, яприхожу кфинальному боссу, включается музыка:
Вроде бы ничего необычного: драматичный бой начинается под достаточно спокойную, драматичную музыку, которая подчёркивает эмоциональную важность момента, анемощь исилу соперника (что делает, например, Cleric Beast). Апотом наступает 3:35, иуменя геймпад практически падает изрук, потому что вот этот переход отзатихающего оркестра костающейся единственным лучиком света скрипке споследующим КРЕЩЕНДО, ХОРОМ— это штука, которая впечатывает меня впол совсей дури, заставляет сердце останавливаться, аглаза— закатываться внутрь. Полный ибесконтрольный восторг, из-за которого якаждый раз, доходя доэтой фазы босса, оказывался просто невсилах нажимать накнопки геймпада.
Срелизом дополнения The Old Hunters игра провернула этот трюк ещё дважды:
Тема Людвига. Она иимеет схожую динамическую структуру— примерно треть хронометража композиция неразгоняется, апотом, пока босс переходит вовторую фазу, она совсем затихает изамедляется, готовясь ктому, чтобы вдарить так, что держать себя вруках становится совершенно невозможно. Но, вотличие отмузыки Германа, здесь вся мелодия выстроена как подводка кэтому моменту. Иэто просто взрывная мощь! Каждый раз, когда слушаю, вэтом месте яначинаю размахивать головой ируками! Каждый!
Тема леди Марии изАстральной башни. Тут, видимо, сыграло роль то, что япитаю слабость кскрипке, аещё мелодия нупрям очень-очень классная. Она опятьже идинамически очень круто решена, ихор там вступает так, что хочется орать вместе сним!
Важный кусок. Музыка— великая, блин, вещь. Пока перебирал ипереслушивал любимые треки, думал, что вообще незнаю, что буду писать, ведь музыка она иесть музыка. Витоге сначала собрал огромный список (это яещё решил невключать свежие штуки вроде Loop Hero, The Case ofthe Golden Idol или Dave The Diver), очём могбы хотябы понемногу сказать, ипонял, что уменя почти скаждой игрой вэтом списке связана история. Ивитоге накатал такую простыню!Акакие игровые композиции запомнилисьвам? Может, открыли что-то для себя благодаря нашей статье? Рассказывайте вкомментариях!
По материалам
#Перваяполоса
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев