Леонардо Ди Каприо, сын немецкой судебной секретарши Ирмелин Инденбиркен и андеграундного художника комиксов Джордж Ди Каприо, которые развелись раньше, чем он научился разговаривать. Леонардо вырос в голливудских трущобах и даже не окончил среднюю школу, поскольку уроки занимали его меньше, чем возможность пародировать друзей мамы.
Леонардо Ди Каприо с мамой Ирмелин Инденбиркен на премьере фильма «Что гложет Гилберта Грейпа». 12 декабря 1993 года. Фото: Vinnie Zuffante / Getty Images
«Да, я вырос в Голливуде, но не в каком-то богатом районе. Но мои родители превосходно умели поддерживать мое окружение достойным и не фокусировать мой быт на факте нашей бедности. Они познакомили меня с культурой, они водили меня в музеи, они показали мне искусство. Они читали мне. И моя мать тратила по два часа в день на дорогу, чтобы отвезти меня в начальную школу. Отец забирал меня... Школу я так и не окончил, не мог сосредоточиться на предметах, которые мне были неинтересны. Математика — это было просто ужасно. До сих пор не могу ее принять», — рассказывал Ди Каприо в одном из ранних интервью.
Американские актеры Леонардо Ди Каприо и Гвинет Пэлтроу на 65-й ежегодной церемонии вручения наград Национального совета по кинокритике. 28 февраля 1994 года в Нью-Йорке. Фото: Vinnie Zuffante / Getty Images
Быстро определившись с профессией, Леонардо Ди Каприо прошел через огонь и воду, чтобы добиться первых ролей не в многочисленных рекламах жвачек и игрушек, а хотя бы в телесериалах, получал сотни отказов, потому что агенты просто не видели в нем ни таланта, ни перспектив.
В один момент после очередного унизительного прослушивания он разревелся в отцовской машине и заявил, что готов все бросить. Но Джордж Ди Каприо посоветовал не сдаваться и пробовать дальше. Уже через пару лет на съемки судьбоносной «Жизни этого парня» будущая звезда кино едва смог отпроситься с ситкома «Проблемы роста», куда продюсеры взяли его, чтобы привлечь молодую женскую аудиторию.
Когда вышел «Дневник баскетболиста», Ди Каприо буквально завалили сценариями, и родителям пришлось стать его менеджерами. В 1997-м, когда грянул «Титаник», толпы тинейджерок ломились в кинотеатры, чтобы в сотый раз познакомиться и попрощаться с Джеком Доусоном.
Кинолеомания
В начале 2000-х, на волне бескомпромиссного успеха в 90-х, у Леонардо Ди Каприо были шансы влиться в мэйнстрим. Его звали в «Звездные войны», вторую трилогию Джорджа Лукаса, но вместо коммерческих проектов он выбирал режиссерские, благодаря чему создал свой личный золотой кинофонд.
Кадр из фильма «Поймай меня, если сможешь». Фото: DreamWorks SKG
Сотрудничество со Стивеном Спилбергом в «Поймай меня, если сможешь» принесло ему номинацию на «Золотой глобус». Сыграв Фрэнка Абигнейла, мошенничающего с банковскими чеками и удирающего от агента ФБР, Ди Каприо снова удовлетворил критиков, хотя собирал потом номинации и награды не он, а Кристофер Уокен.
Тогда же началось многолетнее сотрудничество с Мартином Скорсезе — с исторической драмы «Банды Нью-Йорка» в сеттинге середины XIX века.
Кадр из фильма «Авиатор». Фото: Warner Bros. Pictures
Учредив продюсерскую компанию Appian Way в 2004-м, Ди Каприо сыграет Говарда Хьюза у Скорсезе в «Авиаторе», роль, достойную «Оскара» гораздо больше, чем роль в «Выжившем», но заработавшую лишь номинацию.
Через два года последуют «Отступники» Скорсезе, где актеру снова придется осуществлять операцию внедрения во вражескую группировку, но в компании уже Джека Николсона и не в Нью-Йорке, а в Бостоне. «Отступники» вновь сведут не только Лео с Марти, но и с Марком Уолбергом, партнером по «Дневнику баскетболиста».
После ряда не самых удачных проектов произошла «Дорога перемен» Сэма Мендеса, воссоединившая пару Уинслет — Ди Каприо в драматической истории о нежизнеспособном браке.
Кадр из фильма «Остров проклятых». Фото: Paramount Pictures
«Остров проклятых» Скорсезе продолжил тенденцию. Маршал США Эдвард «Тедди» Дэниелс, раздавленный воспоминаниями о концлагере Дахау и неспособный признать ответственность за семейную трагедию, тонул в иллюзиях вместе со зрителем.
В философско-фантастическом «Начале» Кристофера Нолана главный герой Дом Кобб тоже существовал в плену иллюзий: жаждал вернуть прежнюю спокойную жизнь — то есть преследовал заведомо недостижимую цель, приблизиться к которой не помогали никакие сновидческие выкрутасы.
У Клинта Иствуда в «Дж. Эдгар» — биографической драме о директоре ФБР, исследовавшей его карьеру и личную жизнь, в том числе предполагаемую гомосексуальность, — Ди Каприо передал то, что умеет лучше всего: внутреннюю борьбу. Это мастерство пригодилось ему в «Великом Гэтсби» База Лурмана спустя несколько лет. Вместе с Джеем Гэтсби он снова шел через пелену иллюзий на встречу с жестокой истиной.
Кадр из фильма «Однажды в… Голливуде». Фото: Bona Film Group
Ди Каприо не стесняется делиться с режиссерами своим видением, за что, например, Алехандро Гонсалес Иньярриту в благодарность относит его к категории актеров с интеллектом.
Образ садиста-рабовладельца Кэлвина Дж. Кэнди в «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино — заслуга актера: именно он предложил труднозабываемые гнилые зубы владельца Кэндиленда и его высокопарное невежество.
На съемках «Однажды в Голливуде» он тоже не стеснялся вносить свою лепту, так что Рик Далтон забывал реплики, снимаясь в эпизоде вестерна, чтобы потом крушить свой трейлер в приступе стыда, чего изначально в сценарии не было.
Мечта № 2
Леомания вынудила Ди Каприо сделать двухлетний перерыв в карьере, который он использовал, чтобы погрузиться в еще одну страсть из детства: биологию. В школьные годы она занимала его больше, чем математика, и рядом с мечтой об актерстве ютился план стать морским биологом.
Фото: Andrew Burton / Getty Images
Обретя влияние как голливудская звезда, Ди Каприо принялся за проблемы окружающей среды:
Встретился в Белом доме с тогдашним вице-президентом Альбертом Гором.
Основал свой фонд в 1998 году.
Провел День Земли в 2000-м и с тех пор не прекращает заниматься просветительской и благотворительной деятельностью в этом направлении в должности Посланника мира ООН. Его речь на Климатическом саммите ООН 2014 года услышали около миллиарда человек по всему миру.
Мечта № 3
Несколько лет назад Ди Каприо упоминал, что мечтает поработать с режиссером «Нефти» Полом Томасом Андерсоном, и, как можно догадаться, эта мечта тоже сбылась: съемки «Битвы за Бактан-Кросс», предположительно, по роману Томаса Пинчона, уже завершены.
Актерский вклад в проекты от Ди Каприо колоссальный из-за его суперспособности растворяться в персонажах, которые порой совсем не вяжутся с его внешностью и характером. Беспокойный в юности и спокойный в зрелости, склонный к экстриму (дважды испытал гамму ощущений человека, у которого не раскрылся парашют в прыжке) так же, как и к затворничеству (мог запереться дома на несколько месяцев, чтобы просмотреть киноархив, готовясь к роли), легко и вместе с тем основательно рассуждающий о природе вещей. И о природе. Любящий путешествия и маму. И путешествия с мамой.
Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит». Фото: Appian Way
Репутация Ди Каприо периодически переживает набеги таблоидов и соцсетей, но в сущности не страдает, и на первый план при упоминании его фамилии всегда выходят именно его роли. Будь то маклер-мошенник Джордан Белфорт в «Волке с Уолл-стрит», траппер Хью Гласс в «Выжившем», за которого Киноакадемия одарила актера «Оскаром», трусоватый астроном в «Не смотрите наверх» и подлец Эрнест Беркхарт в «Убийцах цветочной луны», Леонардо Ди Каприо врезается в персонажей, как электрический ток, и оживляет их.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев