В рамках клуба «Растём и развиваемся вместе» для семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями в здоровье. Специалисты Службы социализации и реабилитации АУ УМР «КЦСОН» подготовили и провели тематическое мероприятие «День подснежника», в содержание которого вошло 3 различных занятия.
Всё началось с занятия под названием «У страха глаза велики!» по коррекции страхов, тревожности. Основная цель которого – актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов.
Главные задачи:
1.Формирование положительной самооценки, уверенности в себе;
2.Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу;
3.Развитие навыка взаимодействия;
4.Снятие психоэмоционального напряжения
5.Способствовать преодолению негативных переживаний;
И как результат получить - снижение уровня тревожности, страхов, повышение самооценки у детей.
Для игрового занятия был заранее подготовлен план:
1. Приветствие -
Давайте мы с вами поприветствуем друг - друга.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг…
2. Игра «Комплименты»
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбнемся соседу справа, улыбнулись соседу слева…
3. Игра «Боюськи» - «Когда я была, маленькой я боялась…»
Дети и родители рассказывали, чего они боялись, когда были маленькими…
Боитесь ли вы:
•Когда остаешься один?
•Заболеть?
•Воспитателей?
•Страшных снов?
•Темноты?
•Волка, медведей, др. хищных зверей?
•Пауков, змей;
•Бури, грозы, урагана?
•Огня, пожара?
•Войны?
•Врачей?
•Уколов, боли?
Видите, как много «боюсек»!
4. Упражнение избавление от страха
Ой, слышите какой - то звук? (звук стука). Кто-то постучал, (шепот или разговор) нет, кто-то шепчется. Я немножко испугалась, а Вы?
Все участники перечисляют свои ощущения.
5. Упражнение «Рисование сказочных масок и антуража» Дети получили шаблоны масок. Вырезанные из бумаги шаблоны масок (примерно по размеру детских лиц); ножницы, клей.
Для этого упражнения заранее заготовлены:
•Картинки – липучки;
•Блестки разных цветов и форм;
•Цветную бумагу в листах и в виде различных фигур (полосок, кругов, треугольников, многоугольников и т.п.)
•Природные материалы- цветы, листья, веточки, семена;
•Различные крупы (рис, гречка, горох);
•Мелкие макаронные изделия забавных форм;
•Разноцветные кусочки ткани, меха, тесьма, бахрома, вата.
•Краски, листочки, карандаши.
Ведущий сначала сам начинает выполнять задание, дети наблюдают. Убедившись, что им по силам, все начинают работу над своими масками. В процессе работы ведущий объясняет, как создать эффект бровей ватой, как при желании изменить разрез глаз, форму рта.
Работа занимает семь – 10 минут. Специалист предлагает примерить изготовленные маски. Посмотрите друг на друга, какими они получились смешными. Эти маски вы можете забрать с собой, для того, чтобы они оберегали вас от страхов, чтобы вы ничего не боялись. И если вы чего - нибудь испугаетесь, маска Вас будет оберегать. На этом первое занятие закончилось.
В наш век технического прогресса все мы ощущаем дефицит полноценного общения. Особенно от этого страдают дети, которые в силу занятости родителей, все свое свободное время проводят с гаджетами. Недостаток родительского внимания сильно влияет на ребенка, а это может отразиться на его будущем. Впрочем, есть прекрасная возможность наладить контакт - совместные тренировки. А бонусом вы получите крепкое здоровье! На следующем занятии со специалистом по адаптивно физической культуре Елизаветой Андреевной Буславьевой наши гости ознакомились с СОВМЕСТНЫМИ ТРЕНИРОВКАМИ С РЕБЕНКОМ. И КАК ЭТО ПРИКОЛЬНО СКАЗЫВАЕТСЯ, И КАК ЭТО УДОБНО и ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ! Заниматься спортом с ребенком нужно уже с самого раннего возраста. Именно период младенчества создает связь между ребенком и родителями на всю жизнь. Физический контакт во время занятий спортом успокаивает малыша, помогает ему почувствовать себя защищенным. Идеальным в этом возрасте станет, например, совместное плавание. Водные процедуры не только развлекут ребенка, но и настроят на крепкий и здоровый сон.
«Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и спортивным, но жалуется, что детям интересны только телевизор и гаджет. А вы попробуйте предложить ребенку погонять в футбол, сходить на совместную тренировку по боксу или какое-нибудь спортивное состязание. Увидите, как у него загорятся глаза! Проблема зачастую не в том, что дети не хотят. А в том, что сами родители не проявляют такой инициативы и не воодушевляют ребенка своим примером».
Между тем, совместные занятия спортом помогут найти общий язык со своим ребенком даже в сложный подростковый период. Спорт дает возможность участвовать в воспитании своих детей. При совместных тренировках родителя учат своих чад быть трудолюбивыми, решительными. А пример спортивных и сильных родителей укрепит авторитет и даст пример для подражания. Ведь недаром часто цитируют Жозефа Жубера: «Детям нужны не поучения, а примеры». Очередной положительный момент в совместных занятиях спортом заключается в развитии командного духа и воли к победе. Часто дети отказываются даже от любимых секций, если у них нет успехов. Но если заниматься всей семьей, то каждый выступает на равных условиях, является членом команды. У всех появляется возможность принять участие, попробовать свои силы, получить удовольствие от движения, от игры, почувствовать сильное плечо родителя даже в самые сложные моменты. Такие спортивные занятия непременно укрепят дух, будут способствовать тренировке воли, а это дает преимущество ребенку в дальнейшей, уже взрослой жизни! Что уж говорить о физическом развитии! Дети, регулярно посещающие спортивные занятия, имеют отличную успеваемость, идут в школу с желанием.
Физкультура является отличным решением для профилактики и лечения неврологических заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата, физические занятия способствуют правильному развитию суставов и мышц.
Счастливая семейная жизнь с детьми включает в себя огромное количество аспектов. Правильное питание, полноценный сон являются жизненно необходимыми факторами. Интеллектуальное развитие и комфортные условия жизни тоже важны. Но именно физическая нагрузка с эмоциональной поддержкой самых близких людей дает наиболее глубокие и светлые воспоминания, которые ребенок проносит через всю жизнь. Будьте рядом, будьте вместе и любите спорт! Вместе со специалистом ребята проделали несколько забавных упражнений.
На творческом занятии со специалистом Силивановой Ириной Валерьевной наши приглашённые семьи узнали о том, что 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник - День подснежника. Свою историю он ведет из Англии, где был учрежден в 1984 году. Вообще в мире, в зависимости от климатической зоны, подснежники зацветают от января до апреля. А поскольку в Великобритании их цветение приходится на середину апреля, то и данный праздник был приурочен к этому периоду, началу весны и теплых солнечных дней. Хрупкие и нежные первоцветы – подснежники! Эти чудесные цветы нас встречают на прогретых весенним солнышком лесных полянках. Увидев первые цветы, мы понимаем, что холодной и вьюжной зиме пришел конец и впереди нас ждет ласковая и приветливая весна. А чтобы подснежники как можно дольше радовали нас, мы создадим эти нежные цветы из ватных дисков, цветной и гофрированной бумаги. Из готовых цветов вы сможете создать красивый букет и украсить свой дом или подарить их в качестве подарка другу.
Для работы нам понадобятся материалы и инструменты:
-лист бумаги синий А4.
-лист бумаги жёлтый А6.
-заготовки из цветной бумаги(листья и лепестки)
-клей, тряпочка
-восковые мелки
-ватные диски
-влажные салфетки
Ознакомившись с мастер-классом, в котором показаны основные этапы сборки композиции было понятно, что это совсем не трудно, а готовая поделка подарит всем массу положительных эмоций!
Следующий этап работы начинаем с рисования восковыми мелками. Рисуем ребром воскового синего мелка (растираем его по бумаге)-фон работы
Точно также коричневым мелком рисуем проталинку.
Фиолетовым цветом усиливаем небо
Дальше работаем с заготовками листьев и лепестков. Сначала приклеиваем листья, нижний край намазываем клеем полностью, а верхний можно не доклеивать. Так получится, что листики шевелятся на ветру. Некоторые листья сгибаем по середине, и приклеиваем только одну сторону
Зелёным мелком рисуем стебли и цветоложе(чашечку) подснежников
Теперь лепестки. Некоторые из них тоже сгибаем пополам и приклеиваем только одну сторону.
Когда с мелками работают малыши, часто фон получается очень светлым(недостаточная сила нажима-ещё не освоили как следует новую для них технику), поэтому для усиления фона используем акварель. Наносим цвет с большим количеством воды, излишки влаги убираем тряпочкой. Работа над композицией с подснежниками завершена
Наша полянка готова!
Творчество приносит радость!
Успехов Вам!
Специалист по реабилитации АУ УМР «КЦСОН» ССиР Силиванова Ирина
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев