👪❓❓❓
Ученые из Университета Южной Австралии обнаружили, что новые привычки формируются примерно в течение 59–66 дней, но на их закрепление может занять около года. Результаты исследовании опубликовали в журнале Healthcare.
К такому выводу ученые пришли в результате эксперимента, в котором приняли участие более 2600 человек. Также выяснилось, что на успешность формирования привычки влияют различные факторы, такие как частота выполнения действия, время, затраченное на его практику, и интенсивность ощущения удовольствия при выполнении.
Дополнительно исследование показало, если привычка включает утренние рутинные действия, шансы на успех значительно выше. Положительные эмоции при формировании привычки также ускоряли ее закрепление. Ученые также отметили, что для доведения желаемого действия «до автоматизма» может потребоваться до 335 дней.
Большинство методик (в том числе отдельных пособий) по коррекции звукопроизношения рассчитаны в среднем на 20 занятий по автоматизации ОДНОГО звука (с момента появления устойчивого изолированного звука и введения его в слог до полного введения в связную речь). Сюда же включена ЕЖЕДНЕВНАЯ ❗работа с ребенком дома ( по заданию логопеда).
❗Подготовительный этап и этап непосредственной постановки звука не учитывается, ❗поскольку они сугубо индивидуальны (зависят от исходного состояния мышц и связочного аппарата, объема и произвольности движений, фонематического слуха, уровня саморегуляции и интеллектуальных особенностей).
🦠Подготовительный этап включает период адаптации (у здорового ребенка этот период может продолжаться от двух недель до полутора месяцев при условии регулярности занятий) к темпу, интенсивности занятий, требованиям педагога, физической нагрузке, а также усвоение необходимых артикуляционных упражнений, артикуляционных укладов, работа над дыханием, голосом, развитие фонематического слуха.
🦠Этап постановки звуки включает формирование звука с помощью согласованной координации артикуляционного уклада, речевого выдоха и голосоподачи, а также автоматизацию этого изолированного звука.
При этом, если звук не просто отсутствует в речи, а произносится искаженно (заменяется на звук отсутствующий в русском языке, например, горловой, щечный или межзубный), то потребуется больше времени на то, чтобы "сломать" привычный для ребенка стереотип произношения и привить ему новый, правильный.
Также стоит учитывать, что твердый и мягкий звук (например, [ Р ] и [ Р' ] (рь) – два разных звука.
Когда у ребенка нарушены звуки позднего онтогенеза , а иногда и среднего или раннего онтогенеза (например: [ К ], [ Г ],[ Х ] ) и даже гласные, то посчитайте сами.
Учитель-логопед Кислякова А.А.
#Детскийсад135


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев