Дорогие читатели! Чтобы узнать о своих правах или получить ответ на, интересующий вас вопрос, задайте его нашим юристам на сайте: https://bpc32.ru/. Запомните, что продавец обязан предоставить покупателю вам всю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. Очень часто к юристам обращаются люди, которые не могут вернуть дорогостоящий товар, непригодный
им к использованию, вследствие отсутствия информации от продавца по его использованию, а вскрывать товар было нельзя. Такие действия продавца неверные, и такой товар будет считаться товаром
ненадлежащего качества. В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков,
если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Не стоит думать, что товар ненадлежащего качества – может быть только сломанным, испорченным и т.д. Он также попросту может не подходит именно вам, например: вы приобрели своей пожилой маме градусник нового поколения (безртутный), стряхивается такой градусник довольно сложно, для этого потребуется применить силу. Ваша мама не может этого сделать – у нее болят суставы. В аптеке вы говорили для кого приобретаете данный товар, но продавец не поспешил вас уведомить о некоторой «особенности» такого градусника. Вывод: для вас данный градусник является товаром ненадлежащего качества.
В любом случае, каждая ситуация индивидуальна. Многие продавцы, не желая инициировать конфликт, соглашаются на возврат такого товара без чека, другие думают, что требования потребителя остановятся на составлении претензии в адрес магазина и далее ничего доказывать покупатель не будет.
Запомните, если магазин после получения претензии не ответил вам, или ответил несогласием на ваши условия – отправляйтесь в суд. Знайте, что ответ магазин должен прислать в течение 10 дней и также в письменном виде. Если ответа нет – это приравняется к отказу.
К исковому заявлению прикладывайте претензию (с отметкой о получении первого экземпляра магазином) – это будет являться доказательством того, что вы пытались урегулировать конфликт мирным путем.*
#возвраттовара #вернутьтовар #ЗПП #защитаправпотребителей #юрист #адвокат #юридическаяконсультация #брянскийправовойцентр #бпц
Нет комментариев