Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
В первых загадках, с которыми вы познакомите малыша, должны быть отражены простые (наглядные и понятные) признаки внешнего вида предмета (форма, цвет, величина), его качества и свойства, которые дети хорошо знают.
Тематика загадок должна соответствовать жизненному опыту ребенка. Лучше всего подходят загадки об игрушках, домашних животных и диких животных, в некоторых предметах быта, продуктах питания.
Загадки-вопросы
Перед ребенком выставляется несколько предметов, например: игрушечные кошка и зайчик, машинка, расческа, варежки, чашка. Взрослый задает вопросы-загадки: «кто умеет мяукать?», «у кого длинные уши?», «На чем можно ездить?», «Чем мы причесываемся?», «Что мы надеваем на руки?», «Куда наливают молоко?». Малыш должен найти соответствующий предмет, показать его и назвать.
Загадки
На начальном этапе загадывайте ребенку загадку, а в это время выкладывайте картинку-отгадку. Конечно, ребенок при ответе будет ориентироваться на иллюстрацию, и это поможет ему уловить смысл загадки. Первые загадки должны быть простыми и описательными.
Ползун по лесу ползёт,
На иголках грибочки везёт.
(Ёжик)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Роет, роет,
Ход подземный строит.
Роет, строит ловко
Спальню и кладовку.
(Крот)
Отгадай загадку
Выложите перед малышом на столе несколько предметных картинок с изображением животных (от 3х до 5и). Загадывайте загадки, а малыш пусть догадается и покажет, о ком идет речь:
Летом, в болоте, вы её найдёте.
Зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)
Загадки-прятки.
Теперь несколько усложняем задачу. Выложите карточку с нарисованной отгадкой на стол изнаночной стороной вверх. Когда малыш отгадает загадку – он сможет себя проверить, перевернув карточку. Для подобного задания нужно использовать загадки, которые уже знакомы малышу, а затем постепенно добавлять новые:
Красные лапки, длинная шея,
Щиплет за пятки – беги без оглядки!
(Гусь)
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Всем ребятам пить дает.
(Корова)
Сидел на заборе, пел да кричал,
А как все собрались, взял да замолчал.
(Петух)
Загадки с договариванием.
Загадывая ребенку загадки с договариванием, нужно выделять голосом слово, которое рифмуется с отгадкой. Например: краса – лиса, на опушке –кукушки, от страха – черепаха и т.д.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…
(Лиса)
Слышишь, «ку-ку»
Раздалось на опушке?
Это доносится голос…
(Кукушки)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев