Стоит ли рисковать в погоне за выгодой?
С Вами снова Денис Тулов — обо мне можно прочитать по хештегу #3ДТулов
Данная статья будет весьма краткой и по делу. В последнее время в нашу службу технической поддержки все чаще поступают обращения по вопросу обслуживания 3D оборудования, купленного на маркетплейсах России.
К сожалению, мы вынуждены отказывать даже в платных ремонтах ввиду, ограниченного количества запасных частей для нашего оборудования. И когда мы формируем ЗИП, то руководствуемся количеством наших продаж, без учета иных продавцов.
Да что уж там далеко ходить, новость, которая разлетелась как горячий пирожок – вместо Bambu Lab P1S за 87 тысяч рублей покупатель Озон обнаружил в фирменной коробке пятилитровые бутылки с водой (тут пруфы https://t.me/infomoscow24/91980 )
После порядка семи переписок с людьми, которые остались со своей проблемой один на один, у меня появились следующие выводы касательно покупки оборудования посредством маркетплейсов (далее МП):
1) Покупая оборудование в МП, вы должны четко понимать, что, если вы покупаете 3D оборудование (например, 3D принтер или 3D сканер) не у профильной компании (т. е. продавец присутствует только в рамках МП, без собственного сайта или офиса), то с 99% вероятностью не будет никакого гарантийного ремонта и соблюдения закона о защите прав потребителей. В лучшем случае вам помогут перевести с русского языка на английский текст для отправки производителю email.
2) В продолжение пункта 1, с технически сложным товаром лучше всего ознакомиться перед покупкой. В идеале стоит приехать в демонстрационный зал и протестировать оборудование до приобретения. Либо получить телефонную консультацию от профессионального специалиста, который подберет оборудование под ваши задачи и потребности. Это избавит вас от неправильного выбора, так как технически сложный товар вернуть, если он исправный, НЕЛЬЗЯ.
3) Тотальное отсутствие каких-либо сервисных центров в нашей стране. Т. е. продавцы технически сложного товара, если возникает гарантийный случай, предлагают вам составить письменное обращение к производителю по email. В связи с этим, устранение неисправности сводится к длительному ожиданию поставки запасных частей или согласования замены оборудования на равнозначное, при наличии возможности самостоятельной отправки товара в Китай.
Я еще не сказал про НДС 20% или официальную поставку оборудования на территорию России, так как для физических лиц это мало ценно. Однако вышеупомянутые пункты, будут очень болезненны в случае, если купленное вами оборудование вдруг сломается.
Будьте осведомлены и бдительны. Спрашивайте, как происходит гарантийный ремонт и какие ресурсы есть у продавца. Так как продать оборудование мало, нужно оказывать техническую поддержку как минимум 1 год (по закону).
Спасибо за внимание.
Денис Тулов
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев