Происходил из семьи богатого помещика, которая была изгнана из России по личному приказу Ленина.
Потом воевал в армии Деникина, потом бежал в Париж, где прославился как художник, а потом эмигрировал в Америку.
В 1938 году начал создавать триптих Ад-Чистилище-Рай.
И вот картина «Феномена» как раз была задумана, как Ад.
Что мы видим в этому аду художника?
Экологические катастрофы, стихийные бедствия, мутантов, горящие отходы.
Челищев в картине искажает перспективу, специально увеличивает или уменьшает отдельные части тел, так, что мы не понимаем, где реальные, а где выдуманные существа.
Конечно, смотря на картину нельзя не вспомнить Иеронима Босха с его алтарными композициями.
Но есть еще одна отсылка - в 1932 в мире прогремел фильм «Уроды», в котором были показаны цирковые артисты, имеющие физические недостатки. Есть в этом ужасная ирония, потому что в начале фильма в титрах сказано, что такой фильм уже никогда не будет снят, так как современная цивилизация сделает все, чтобы избавляться от подобных недугов…
И еще один интересный момент - человек и лошадь в противогазах - отсылка к Первой Мировой войне - ее все вспоминали в 1938, так как мир находился на пороге Второй.
#PROчелищев
#PROинтересныефакты


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев