Метрополитен первоначально носил имя Л. М. Кагановича, и только с 1955 года - имя В. И. Ленина.
Небольшой ликбез (ликвидация безграмотности) - Каганович - сподвижник Сталина, лично руководил строительством метрополитена и архитектурной реконструкции столицы пролетариата (Москву так называли).
От станции Сокольники в 1935 году отошел первый исторический поезд.
У первых станций метро есть особенность, которую многие не замечают - они почти все без эскалаторов.
Знаете, почему?
В СССР люди должны были быть здоровыми и сильными, спортивными. Так что подняться по лестнице для них проблем не было, по крайней мере, так было задумано =)
Писала вам про выставку в Париже как-то… вот на этой выставке был представлен проект этой станции, получил гран-при.
Чтобы построить "Сокольники", потребовалось заковать в бетон пересекающую линию реку Рыбинка.
Сегодня, когда мы можем сравнить Сокольники с самыми помпезными шедеврами метростроя (площадь революции, например), станция кажется верхом лаконичности: никаких излишеств отделки, скромный серо-голубой мрамор прямоугольных колонн.
С 1935 года отделка станции осталось почти неизменной, за исключением одной важной детали – освещения.
По задумке архитекторов, пространство освещали висевшие между колоннами люстры-шары, а прямо над путями, в кесcонах (углубления в потолке) перекрытий боковых нефов (вытянутая часть станции, над путями), были подвешены маленькие светильники.
Все вместе они давали мягкий рассеянный свет, как будто над станцией парил рой светлячков.
Сегодня на их месте – люминесцентные лампы, их яркий свет придает станции более современный вид, но и лишает части ее первоначального обаяния.
#PROметро


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев