Ведьма что-то шептала над водой, которой потом умыла Тосю. Читала над девушкой заговоры, звучавшие словно песня, убаюкивающие. Когда старуха закончила с Тосей, задала ей вопрос.
— Ты готова наказать виновных и отпустить близких? — строго спросила Марфа. — Назад пути не будет.
— Готова.
— Протяни руку.
Тося протянула руку, и старая ведьма тотчас полоснула по раскрытой ладони атамом. Тяжёлые алые капли падали в подставленный хрустальный бокал. Ведьма что-то довольно пробурчала и перевязала девушке руку, после чего предложила отдохнуть.
Тося провалилась в вязкий тяжёлый сон, полный кошмара. Потом вдруг стало легко и просто, во сне она слышала голос Марфы, она что-то шептала ей на ухо.
— Придёт время — вспомнишь. — это была последняя фраза хозяйки хутора.
Тося резко проснулась глубокой ночью. Позвала старуху, но никто не откликнулся. Девушка обошла дом и двор — никого. Куда могла деться пожилая женщина среди ночи? Во дворе под кривой грушей была странная насыпь, похожая на могилу. Но кто хоронит дома покойников? Ещё раз осмотрела дом. Он выглядел нежилым, как будто там давно никто не жил. Но вот свечи, вот и старый нож, которым старуха порезала ладонь Тосе. Девушка осторожно размотала тряпку на ладони — рана затянулась, остался лишь едва заметный розовый след. Чудеса!
Девушка нашла свои вещи и пошла домой, представляя реакцию родственников. То, что её никто не искал, она даже не сомневалась. Впервые в жизни Тося не боялась.
Порог дома она переступила на рассвете. В доме стояла тишина, все спали. Тося быстро разобрала пакеты на кухне и юркнула к себе в крохотную комнату, по дороге зайдя к тётке. Едва увидев Марину, девушка поняла, что старуха была права. Марина была мертва уже несколько часов.
Тося заперлась в комнате, обдумывая, что делать дальше. В доме началась суета, Дима что-то говорил, но слов не разобрать. Ленка отвечала на повышенных тонах, слышно было по голосу, она немного напугана и сбита с толку. О Тосе не вспоминали.
Сидеть взаперти не было смысла. В узком коридоре девушка столкнулась с Димой. Он больно схватил её за плечо и потащил за собой.
— Что с Мариной? — резко спросила Тося, вырываясь.
— Померла твоя Марина, — ухмыльнулась Ленка. — Зароем и забудем.
— Ты бы по-добру-поздорову написала на меня дарственную, — пробубнил Дима.
— Это вы её убили! Вы! — заорала Тося, теряя контроль. — Всю нашу семью извели!
— А ты докажи! — хмыкнул Дима. — Что, сказать-то нечего?
— Вы с матерью убийцы! И ты! — Тося кивнула на Ленку. Та вдруг побледнела и отступила.
— Смелая стала! Так это мы быстро исправим! — мужчина схватил железный прут, стоявший у плиты, и замахнулся на Тосю.
На улицу опустились сумерки, в небе сверкали молнии, начиналась гроза. Ветер гнул деревья, первые капли дождя упали на землю.
Дима внезапно замер, он вытаращился на Тосю. Она стояла выпрямившись, глядя тирану в глаза. Что-то неуловимо изменилось в забитой сироте с наступлением сумерек. Ленка почувствовала необъяснимый страх и, пятясь, выскочила с кухни. В кухне внезапно похолодало, как будто не лето на улице, а суровая зима.
— На тебе и твоей матери кровь невинных. Кровь за кровь.
Мужчина в ужасе смотрел на свои руки, с которых капала кровь, видел, как по стенам льются красные потоки. Внезапно он страшно закричал.
— Нет! Ты мёртвая! — он тыкал в дверной проём. Тося даже не обернулась.
— Кровь за кровь, — прошептала она.
Вдруг перед Димой появилась его покойная жена Марина. Лицо её почернело от яда, которым её травили, в воздухе витал сладковатый запах смерти. Тося вспомнила этот запах — так пахло в доме Марфы. Она горько улыбнулась, мысленно поблагодарив старуху.
В это время Марина обняла насмерть перепуганного мужа. Словно из воздуха появлялись и другие члены семьи, которую погубил Дима с матерью. Они обступили его со всех сторон.
— Мне здесь делать нечего, — Тося вышла во двор под дождь. Слезы текли по лицу, смешиваясь с каплями дождя.
Внезапно калитка распахнулась, и во двор буквально влетела Ольга Васильевна. Вид у неё был ужасен.
— Где мой сын? — спросила она, смерив злым, полным ненависти взглядом девушку.
Тося неопределённо мотнула головой. В этот момент, пошатываясь, с каким-то мёртвым взглядом вышел Дима. Он спустился с крыльца и рухнул на землю.
Ольга стояла над телом сына и выла, словно раненый зверь. Дима лежал на земле с широко открытыми глазами, уставившись в пустоту. Для него этот путь окончен. Женщина захлёбывалась слезами и рыданиями. Внезапно она резко замолчала и подняла голову на Тосю. Девушка смотрела без страха.
— Ты! Это из-за тебя Димочка погиб! Ведьма проклятая! — Ольга бросилась на девушку, блеснул острый нож.
Вдруг Ольга словно налетела на невидимую стену и упала. В глазах женщины появился страх и паника. За спиной послышалось шуршание, Ольга посмотрела на Тосю и обернулась. Не веря своим глазам, женщина сделала шаг вперёд.
Перед ней стоял Дима, только вид его был ужасен. Белёсые глаза, синие губы и бледная липкая кожа. Внезапно он поднял руки и задергался так, как будто невидимый кукловод дергает его за ниточки. Дикий и страшный танец продолжался несколько минут. Ольга в ужасе замерла на месте, боясь пошевелиться. Она прекрасно знала — её сын мёртв.
«Дима» неожиданно подскочил к матери и сжал её в мёртвых объятиях. Его руки сомкнулись на её шее. Она пыталась вырваться, закричать, всё бесполезно, он держал крепко. Ольга захрипела. Мужчина бросил тело, словно ненужную вещь, и закричал. Этот крик не был похож на человеческий, скорее на умирающего зверя. Вопль оборвался, Дима рухнул на землю рядом с матерью.
Занимался рассвет, наступал новый день. Тося как во сне вызвала полицию и скорую, и села на лавку перед домом. Так она и просидела, пока не приехали службы.
— Как же это! Что ж творится-то! — причитала соседка баба Маня. — А я всегда говорила, они виноваты в гибели Платоши и его семьи. Из-за них всё. Вишь, как получись-то, сынок мамку придушил.
— Он всегда странный был, да и мамаша его — чисто ведьма, — отвечала другая.
Тося не слушала сплетни, лишь знала, что справедливость для её родных наконец восторжествовала, и они могут уйти.
***
Тося поступила учиться на заочное, а сама устроилась работать в то же КФХ, где когда-то работали её родители. Жила она одна в своём доме и берегла память о родителях и семье.
Дмитрия и его мать хоронили за хозсчёт, так как желающих провожать их в последний путь не нашлось. Где и под какими номерами их похоронили, Тося не интересовалась.
Девушка навещает на кладбище не только своих родных, но и старую Марфу.
Воистину порой судьба складывается так, что мёртвые помогают живым и наоборот. Старая ведьма давно умерла, но никак не могла покинуть мир живых — что-то её держало. Позже Марфа поняла — она должна спасти невинную душу и тем самым спасёт себя. Только вот Силы не сказали, кого спасать и когда. Вот и скиталась Марфа до того самого дня.
Когда Тося поняла, что Марфа мертва, и нашла её скромную могилу за домом на хуторе, она расплакалась. Женщина была одним из редких людей, что отнеслись к девушке тепло и по-человечески. Дом старой ведуньи так и пустует, Тося приходит и наводит порядок. Убирает могилу Марфы и бывает подолгу рассказывает о своём житии-бытии.
Иногда девушке кажется, что она видит силуэт Марфы в окне, у забора. Но это всего лишь иллюзия.
Автор Страшные сказки от Наташки
Нет комментариев