Одной из эффективных форм работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и развития, является использование вертикальных прозрачных мольбертов.
Прозрачный мольберт представляет собой удобное и многофункциональное специальное пособие, позволяющее особенным детям увидеть результат своей работы в сотрудничестве с другими людьми — педагогами, родителями или сверстниками.
В отделении, где занимаются с такими детьми, педагог-психолог предлагает им увлекательные творческие занятия на прозрачном мольберте. В отличие от рисования на бумаге, стекло дарит детям новые визуальные и тактильные ощущения. Это пособие интересно тем, что предоставляет возможность как для индивидуального, так и для группового творчества. Педагог-психолог одновременно использует две стороны доски мольберта для работы с детьми.
Сам процесс рисования захватывает детей: гуашь мягко скользит по поверхности, ее можно размазывать как кистью, так и пальцами, поскольку она не впитывается в материал и долго не высыхает.
Использование нетрадиционных техник рисования руками помогает детям раскрепоститься и почувствовать уверенность, что очень важно для их дальнейшей социализации.
Работа на мольберте способствует положительной динамике в развитии детей. У них преобладает положительный эмоциональный фон, снижается страх перед неудачей, так как краску всегда можно легко стереть, и появляется уверенность в себе и своих возможностях.
Автор: педагог-психолог Василенко О.Л.
#ЦПДШелехов
#КомплексМер
#Фонд_поддержки_детей
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев