Я знаю – Вы помнили меня. Девчонку с 3 парты, самую маленькую в 11А. Знаю, потому что всегда чувствовала эту связь – учитель и ученик на уроке математики у самого лучшего учителя на Земле – Кислицыной Валентины Евгеньевны. Лучший учитель для меня. Для всего класса, где я училась. Да, да, мои одноклассники, вы согласитесь со мной. Хотя, отношение к математике у многих не однозначное. Тут хочется поставить очень весёлый смайлик, как представлю эти сосредоточенные и отчаявшиеся лица. Почему? Вы мне скажите! Все, для кого алгебра и, особенно, геометрия, стали понятными и красивыми! Все, кто сопротивлялся изо всех сил, увиливал, отлынивал, пытался не делать «домашку», не учить теоремы и формулы, но смирился, понял и полюбил, научился «щёлкать» задачи на свою настоящую, не нарисованную «тройку», а кое-кто и на «5».
Валентина Евгеньевна, как Вам это удавалось? Сейчас таких учителей очень мало. Учителю сегодня в школе сложно быть таким вдохновляющим, властным, бескомпромиссным, твердым, принципиальным, настоящим. Обращение к ученику – только на «Вы», классическая отточенная речь, безупречность в одежде, манипуляции голосом – от интригующего шепота – до громогласного победоносного и утверждающего или опровергающего возгласа и, самое важное, - увлечённость своей профессией, излучающаяся уверенность в способностях ученика к непрекращающемуся развитию. Быть на Вашем уроке – это вовлечься в действие особенного спектакля, удерживающего пристальное внимание, спектакля, где мы не зрители, а участники, открывающие красоту и стройность для многих «сухого» предмета «математика». Быть Вашим учеником – это принять трудности как интересное приключение, получать колоссальное удовольствие в поиске оригинальных решений, использовать все ресурсы независимо от места и времени для достижения цели, понимать, насколько прекрасна и значима наука Пифагора, Архимеда, Евклида, Тьюринга, Пуанкаре, Фибоначчи, Лейбница, Ньютона... Когда-то, в 7 классе, познакомившись с Вами, Валентина Евгеньевна, я была поражена, насколько плохо я знала математику. В журнале до встречи с Вами стояли «хорошо» и «отлично», а после знакомства - и «2», и «3», и «4», и «5». Но то, что открывали для меня Вы, это было настолько естественно, просто и сложно, настолько ново и красиво, что математика стала для меня одним из самых любимых предметов. Увлекать своим азартом, блеском в глазах, погружать в задачу, останавливаться на полуслове, разжигая интерес на самом интересном месте, что бы ребенок думал над решением даже после уроков, знал, что вот сейчас, вот-вот «нащупает» решение. И, наконец, ощущать неимоверную радость от нестандартного решения ученика – это призвание моего учителя математики, моей Валентины Евгеньевны, Учителя жизни.
И логичным продолжением образования многих Ваших выпускников стала педагогическая стезя: только из моей параллели в педагогический институт поступили 8 человек на физико-математический факультет. Студентами мы приходили на практику, получая от Вас уже сдержанные и осторожные, но такие важные и необходимые советы, уходили в школьный мир с полной уверенностью, что где-то есть Вы, Учитель, с которым всегда можно поговорить, даже мысленно, который поможет поверить в себя, утвердиться, ибо настоящий Учитель – это Вы, наша Совесть, настоящий Учитель – это Вы, наша Любовь.
Выпускница 11А класса 14-й школы города Тобольска Фахрутдинова Аля, директор МБОУ «СОШ № 14» города Нефтеюганска Фахрутдинова Альбина Гаптулгалимовна.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев