Продолжаем читать:
🔥НЕВИДИМЫЙ МИР ДЕМОНОВ 🔥
Дьявол прекрасно сознаёт свою немощь и бессилие. Он понимает, что реальной власти воздействовать на людей у него нет. Именно поэтому он старается склонить их к сотрудничеству, к содействию. Найдя в человеке слабое место, он пытается тем или иным способом на него воздействовать, и нередко ему это удаётся. Прежде всего дьявол хочет, чтобы мы боялись его, думая, что он обладает реальной властью. И если человек попадается на эту удочку, он становится уязвимым и подверженным "демонским стреляниям", то есть тем стрелам, которые дьявол и демоны пускают в душу человека.
Приведу ещё один пример. Пришла как-то ко мне женщина с дочкой, девочкой лет восьми. Девочке постоянно являлись какие-то бесовские существа, пугали её, она видела их и днём, и ночью. Девочка исповедовалась и причащалась, ничего, не менялось. А началось все с того, что в каком-то монастыре они купили книжку про дьявола. В этой книжке было сказано, что если дьявол на какого-то человека напал, то уже не отстанет никогда и средств избавления от него нет никаких, разве что "отчитывание", но и оно не всегда помогает. Они, конечно, от всего переживаемого были в шоке. И я побеседовал с девочкой, спросил её: "Ты боишься их? - "Боюсь". -
-А ты можешь в следующий раз, как только они тебе явятся сказать им: "Я вас не боюсь, я на вас не обращаю внимание, у меня своя жизнь, у вас своя, убирайтесь вон". И живи так, как будто их вовсе не существует. Примерно через неделю мать с дочкой снова пришли и говорят: "Они исчезли". Значит, единственное средство, которым в данном случае обладал сатана, был страх. Он хотел, запугав ребёнка, сделать его своей жертвой.
Приходится сожалеть о том, что книжки и брошюры, в которых роль дьявола всячески преувеличивается, издаются и продаются в церковных лавках. Происходит это от невежества, от духовной нечуткости от незнания учения святых отцов. Православное учение о дьяволе выражено преподобным Иоанном Дамаскиным в тридцати строках. А наши доморощенные богословы пишут книжку за книжкой о дьяволе и демонах, запугивают народ Божий, портят людям жизнь.
Вход дьяволу в душу человека открывают, как я уже сказал, магия, чародейство, лечение у экстрасенсов и колдунов. Я не утверждаю, что все экстрасенсы и так называемые "народные целители" действуют исключительно под влиянием демонических сил. Но в подавляющем большинстве это люди, в чьих руках концентрируются силы и энергии, природу которых они сами не знают. Нередко, исцеляя одно, они повреждают другое. Были случаи, когда человек избавлялся с их помощью от головных болей, но при этом делался психически больным. И самое ужасное, что эти целители делают человека зависимым от себя, а всякая форма зависимости - это та самая дверь, через которую может проникнуть дьявол. Наркотическая, алкогольная, сексуальная, психическая и иные формы зависимости представляют огромную духовную опасность.
Христиане должны всячески заботиться о том, чтобы ни от чего в этой жизни не быть в зависимости, чтобы духовно и телесно быть максимально свободными. Человек, который контролирует свой рассудок, своё сердце, свои поступки всегда может противостать сатане. Тот же, кто, оказывается рабом какой-либо страсти или порока, становится не способным отразить натиск диавола.
Вы можете спросить: насколько диавол вообще способен воздействовать на нашу мысль? Насколько он вообще знает, что происходит в наших мыслях и в нашем сердце? Насколько он компетентен в вопросах духовной жизни? Уменя сложилось убеждение - отчасти под влиянием того, что я читал у святых отцов, отчасти на основе личных наблюдений, - что у диавола нет прямого знания о наших внутренних процессах. В то же время, будучи весьма опытным, - он ведь в течение истории имел дело с миллиардами людей и с каждым "работал" индивидуально, - он использует эти свои навыки и по внешним признакам распознает, что происходит у человека внутри и ищет наиболее уязвимые места. Скажем, когда человек прибывает в унынии, диаволу очень легко воздействовать на него. Но единственное, на что диавол способен, - это подбросить человеку какой-либо греховнвй помысел, например, мысль о самоубийстве. И делает он это не потому, что ему открыт внутренний мир человека, его сердце, но лишь ориентируясь на внешние признаки. Внушив человеку какие-то помыслы, диавол не способен проконтролировать, что произойдёт с ними дальше. И если человек умеет различать, какая мысль пришла от Бога, какая от его собственного человеческого естества, а какая от диавола, и отвергать греховные мысли при самом их появлении, диавол ничего сделать не сможет. Диавол становится сильнее по мере того, как греховный или страстный помысел проникает в человеческий ум. У святых отцов есть учение о постепенном и поэтапном проникновении греховного помыла в душу человека. С этим учением, вы можете познакомиться, прочитав "Добротолюбие" или "Лествицу" святого Иоанна Синайского. Суть этого учения в том, что греховный или страстный помысел по началу появляется лишь где-то на горизонте человеческого ума. Если человек, как говорят отцы Церкви, стоит на страже своего ума, он может отвергнуть этот помысел, "дунуть и плюнуть" на него, и он исчезнет. Если же человек заинтересуется помыслом, начнет рассматривать его, беседовать с ним, он завоёвывает в уме человека все новые и новые территории - до тех пор, пока не охватит все его естество, - душу, сердце, тело, - и не подвигнет на совершение греха.
Путь дьяволу и демонам к душе и сердцу человека открывают различного рода суеверия. Хотел бы подчеркнуть: вера прямо противоположна суеверию. С суевериями Церковь всегда вела жёсткую борьбу - именно потому, что суеверие - суррогат, подмена истинной веры. Истинно верующий человек осознает, что есть Бог, но есть и тёмные силы; он разумно и сознательно строит свою жизнь, ничего не боится, возлагая, всю надежду на Бога. Суеверный человек - по слабости, или по глупости, или под влиянием каких-либо людей или обстоятельств - подменяет веру набором верований, примет, страхов, из которых складывается какая-то мозаика, которую он принимает за религиозную веру. Нам, христианам, надлежит всячески гнушаться суевериями. Нужно относиться к всякому суеверию с тем презрением, с каким мы относимся к диаволу: "дунь и плюнь на него".
Вход диаволу в душу человека открывается и через грехи. Конечно, мы все грешим. Но грех греху рознь. Есть человеческие слабости, с которыми мы боремся, -то, что мы называем мелкими грехами и пытаемся преодолеть. Но есть грехи, которые даже совершенные один раз, открывают ту дверь, через которую диавол проникает в ум человека. К этому может привести любое сознательное нарушение нравственных норм христианства. Если человек систематически нарушает, например, нормы супружеской жизни, он теряет духовную бдительность, теряет трезвение, целомудрие, то есть целостную мудрость, которая защищает его от нападения диавола. Опасна, кроме того, всякая раздвоенность. Когда человек, подобно Иуде, начинает, помимо основной ценности, составляющей религиозную сердцевину жизни, прилепляться к другим ценностям, и его совесть, его ум и сердце раздваиваются, человек становится весьма уязвимым для действия диавола.
Илларион (Алфеев), епископ.
Продолжение следует...
#ПомощьБратьям
#ЛюбовьПравославия
#ДушеполезноеЧтение


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев