К моменту поступления в школу детям необходимо научиться ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Начинать работу с "клеткой" нужно со старшего дошкольного возраста. При этом сначала следует использовать тетрадь в крупную клетку, а в подготовительном к школе возрасте – обычную тетрадь в клетку.
Для начала необходимо научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги, уметь видеть клетку, правильно находить её стороны, углы, центр и середины сторон.
Перед началом работы научите ребенка правильно держать карандаш и следите за ровной осанкой, объясните, что дважды обводить линии нельзя. Необходимо проговаривать каждый шаг, объяснять, помогать ребенку выполнять задания, хвалить за самые незначительные успехи.
После того, как вы научили ребёнка видеть на листе бумаги клетку, её стороны и углы, переходим к рисованию вертикальных и горизонтальных прямых линий в одну или две клетки сверху вниз или слева направо. Затем предлагаем детям рисовать различные изображения в следующей последовательности: наклонные прямые линии, волнистые линии, круги, овалы; рисование предметов сложной формы.
Графический диктант заключается в рисовании по клеточкам, соответственно, под диктовку взрослого, то есть по словесной инструкции. Графический диктант учит слушать и слышать, запоминать, сосредоточиться на том, что говорит взрослый, а это важное для школы умение. Графические диктанты следует начинать с самых простых изображений и постепенно переходить к более сложным заданиям. Перед началом работы с графическим диктантом поставьте в тетради большую красную точку, от которой ребёнок начнёт строить фигуру. Проговорите с детьми, что вы будете диктовать, сначала число клеточек, а затем их направление, а они будут проводить эти линии, не отрывая карандаш от бумаги.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев