Задача воспитания у детей дружелюбного отношения к сверстникам крайне актуальна, поскольку именно в дошкольном возрасте происходит становление и усвоение основных этических принципов поведения, вариантов отношений к себе и к другому человеку.
Процесс воспитания дружелюбия требует от педагогов не только передачи конкретных знаний, но и развития положительных взаимоотношений между детьми, их умений проводить оценку качествам, собственным поступкам п поступкам других. Для этого важно создать условия, позволяющие формировать у детей практические навыки в области культуры поведения.
Именно так и произошло в средней группе «Лучики» на занятии по теме «Для чего нужны вежливые слова?», которое провела воспитатель Наталья Александровна Маевская.
Волшебство началось с самого утра! Педагог показала детям сказку «Праздник вежливости». Ребята с замиранием сердца следили за историей, где злая колдунья заколдовала всех жителей сказочного города. Они забыли такие простые, но важные слова, как «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста». Жители перестали общаться, город погрузился в тишину и грусть… Но, к счастью, добро победило! Колдовство развеялось, и все снова научились быть вежливыми и внимательными друг к другу.
После сказки ребята с Натальей Александровной обсудили, почему же без вежливых слов так трудно жить и как они помогают дружить, мириться и дарить хорошее настроение. Приятно было услышать от ребят «спасибо», «доброе утро», «извини», «будь здоров» и многие другие вежливые слова, которые они говорили друг другу.
В ходе занятия педагогу удалось включить детей в активную совместную деятельность; использование положительного примера художественной литературы позволило развивать у детей осознанность конкретного способа поведения, а организация специальных воспитывающих ситуаций способствовала формированию у детей определенных норм поведения.
Добавим, данное педагогическое мероприятие проводилось в рамках реализации программы РЭП «Содержание, формы и технологии воспитательного процесса в соответствии с ФГОС и ФОП дошкольного образования». Задача педагогов — показать на практике реализацию воспитательного потенциала занятия.
#РайоннаяЭкспериментальнаяПлощадка

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев