По следам "Авторской школы педагога"
Продолжаем рассказывать о том, каким инновационным опытом поделились наши талантливые педагоги на занятии «Авторской школы», которое состоялось на базе детского сада в конце октября.
Воспитатель Елена Ивановна Суркова пригласила участников отправиться в увлекательный книжный маршрут «Как вырастить осознанного читателя». Цель данного маршрута – показать коллегам, как можно выстроить систему работы воспитателя по эффективному использованию потенциала родителей для формирования у детей навыка осознанного чтения.
Уточним, в течение прошедшего учебного года Елена Ивановна возглавляла творческую группу педагогов по разработке и реализации просветительского проекта для родителей «Дом без книги – день без солнца». В состав профессионального объединения вошли воспитатели групп раннего возраста Елена Михайловна Рогозина, Надежда Николаевна Помелова, Екатерина Владимировна Кузнецова.
Свою миссию участники профессионального объединения видели в просвещении родителей в вопросах:
- предназначения совместного чтения с ребенком (ЗАЧЕМ читать?);
- раскрытия условий успешного приобщения детей к чтению (КАК читать?);
- отбора детских художественных произведений для чтения (ЧТО читать?).
Книжный маршрут руководитель занятия построила на примере современных детских книг. Свой выбор пояснила тем, что современные книги для детей прекрасно иллюстрированы, что так же важно, как и текст; в них много скрытого смысла, поэтому их интересно читать не только детям, но и взрослым; современная детская книга – это друг для взаимодействия и общения.
Начальным - мотивирующим и целеполагающим на совместную деятельность - пунктом книжного маршрута стала книга «Трамвайчик Дзынь-Дзынь» Ольги Фадеевой, современной российской детской писательницы и иллюстратора.
Промежуточные остановки на маршруте - это:
- «ЖИВАЯ КНИГА» французского художника и автора детской литературы Эрве Тюлле.
Здесь участники авторской школы определили алгоритм по знакомству ребенка с литературным произведением. С данным алгоритмом педагогам необходимо знакомить родителей дл я того, чтобы чтение превратилось
в совместную продуктивную деятельность.
- Книга стихов «НА ГРЯДКЕ ВСЕ В ПОРЯДКЕ» Юлии Симбирскоой, современной детской писательницы и поэтессы.
Участники авторской школы обсудили условия успеха культурных практик по приобщению детей к чтению.
- «РАДУГА-ДУГА», книга потешек с иллюстрациями Юрия Васнецова.
На этой остановке участникам предстояло обсудить вопросы:
Чем характерен период «наивного читателя» (от 1 до 3-4 лет)? Как научить родителей учитывать поэтапные особенности периода «наивного читателя»? Как помочь родителям качественно реализовать свою роль — научить ребенка сопереживать герою?
- «ЧАЧО В ЛЕСУ» Сары Хури, итальянской писательницы и иллюстратора.
- «ЗАБЫТЫЙ БАРАШЕК» Махико Тоефуку, японской детской писательницы и иллюстратора.
Перед участниками снова множество вопросов. Чем характерен период «понимающего читателя» (5-7 лет)? А ведь он может начаться только при одном важном условии — ребёнок качественно прожил предыдущий период «наивного читателя». Как помочь родителям правильно реализовать свою роль — натолкнуть ребёнка на размышления?
- «ВОЛШЕБНЫЕ ЛЕДЕНЦЫ» Пэк Хина, детской писательницы и иллюстратора из Южной Кореи.
На этой остановке Елена Ивановна рассказала о культурных практиках, которые вместе с коллегами реализовала в рамках проекта.
Это традиция группы «Книжный пикник», практикум для родителей «Круглый год в потешках», книжные акции «Кот в мешке», «Елочка-красавица»», «Васнецовская весна», «Богатыри земли русской», «Волшебный рюкзачок», литературная встреча «Книжный саквояж», знакомство с тихими книгами, родительское собрание «Самый счастливый дом», родительская конференция «Как вырастить читателя». Кроме того, педагог акцентировала внимание коллег на активной роли родителей в каждой из культурных практик и пригласила к обсуждению.
- «Я УЖЕ БОЛЬШАЯ» Хезер Пирс Стигалл, детской американской писательницы, иллюстрации Натальи Бушуевой.
Эта книга помогла участникам подвести итоги книжного маршрута. Главным из них стал следующий: без активной роли родителей невозможно вырастить осознанного читателя. Так давайте поможем родителям организовать ВСТРЕЧУ ребенка с книгой!
Подробнее с книжным маршрутом можно познакомиться в сообществе Елены Сурковой «Играющий взрослый по ссылке
https://vk.com/surkova_igra?from=groups Добавим, Е. И. Суркова является победителем муниципального и окружного, участником регионального этапов конкурса «Учитель года Кировской области» в 2013 году. В 2024 году блог нашего педагога, позиционирующего смыслы и ценность дошкольного детства, признан лучшим в области. В текущем году Е. И. Суркова вошла в число победителей международного конкурса «Большая игра имени Л. С. Выготского», посвященного развитию и распространению идей образования, ориентированного на семью и ребенка.
#АвторскаяШколаПедагога
Нет комментариев