у детей дошкольного возраста на основе игровых упражнений.
Формирование навыка чтения – это сложный процесс. Для ребенка, начинающего читать, буква является сложным графическим объектом, так как она состоит из нескольких элементов, различно расположенных в пространстве по отношению друг к другу. Для того чтобы отличить изучаемую букву от всех других букв, в том числе сходных по начертанию, ребенку необходимо произвести оптический анализ каждой буквы на составляющие ее элементы.
Детям предлагается составить изучаемую букву из материала, предложенного учителем-логопедом (из пуговиц, палочек, вылепить из пластилина, рисование на манке, песке и т.д.). Причем, учитывая индивидуальные психо-физические особенности каждого ребенка, можно предложить выполнение данного задания различным способом:
- выкладывать прямо на образце буквы;
- выкладывать, опираясь на образец буквы;
- выкладывать без опоры, используя целостный образ буквы, сформированный у ребенка в процессе ее изучения;
Также полезны игры такие как:
- назови какая буква спряталась;
- дорисовать нижнюю половинку буквы;
-дорисовать правую половинку буквы;
- изображение букв телом
-найти и закрасить только те буквы, которые предлагает учитель-логопед;
- определи букву на ощупь.
Пособие, которое увлекает детей в кабинете логопеда и на стенах коридора нашего детского сада называется «Собери букву» где дети, передвигая бусины, собирают графический образ изученной буквы. Данное пособие изготовлено с целью закрепления графического образа буквы, также направлено на развитие мышления и зрительно пространственной ориентировки на плоскости, развитию мелкой моторики пальцев рук.
Учитель-логопед Соловей Марина Владимировна.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев