Zagato Zele 1000 - Причудливый электромобиль 1970-х годов
Электрические автомобили далеко не новы, они впервые появились еще в 1830-х годах, и какое-то время, на рубеже 20-го века, между бензиновыми, электрическими и паровыми автомобилями шла трехсторонняя битва за лидерство.
Автомобили с бензиновым двигателем, как правило, имели лучший запас хода, но были вонючими, их нужно было запускать вручную, и они были самыми ненадежными. Автомобили с паровым двигателем могли работать на многих видах топлива, в том числе на таких легкодоступных материалах, как уголь и древесина, но они также были капризными и неудобными в ежедневной эксплуатации.
Электромобили могли бы победить в этой битве, если бы не известные ограничения по емкости аккумуляторов. Электродвигатели небольшие, мощные и обладают отличной надежностью. Им не нужен уголь или бензин, и именно по этим причинам они стали предпочтительным типом автомобилей для многих женщин в 1910-х годах.
Проблема с батареями сдерживала развитие электромобилей, однако, благодаря технологическим разработкам в этой области за последние несколько десятилетий, электромобили возвращаются, и похоже, что в следующие 10 лет они станут основным видом транспорта.
Zagato Zele 1000
Это почти наверняка самый дешевый автомобиль, когда-либо созданный Zagato, а самым дорогим является Aston Martin DB4 GT Zagato, который сейчас стоит 12,8 миллиона долларов США.
Кузовное ателье Zagato, основанное в 1919 году и прославилось своими дизайнерскими работами для Alfa Romeo, Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Lancia, Maserati, что не особо сочеталось с разработкой миниатюрного электрокара.
Но причина разработки Zele была проста: у Zagato были проблемы, ее традиционный рынок итальянских GT ручной работы быстро захватили дешевые конкуренты, такие как Ford Capri, Opel Manta и Datsun 240Z.
Команда Zagato начала изучать будущее транспорта в больших городах и решила создать идеальный городской автомобиль с двумя сиденьями и местом для багажа.
Zagato - итальянская компания и она хотела найти платформу, которую можно было бы использовать в качестве основы для своего нового автомобиля у себя в стране. Их выбор остановился на сочетании деталей серийно выпускаемых и недорогих Fiat 500 и Fiat 124.
Zagato Zele 1000 был автомобилем, опередившим свое время, его можно было бы выпустить сегодня как новый электромобиль, без серьезных переработок.
Дизайн чем-то похож на Smart Car, который появился спустя десятилетия, внутри есть места для двоих и немного места за сиденьями для вещей.
"Коробка" из стекловолокна не отличалась аэродинамичностью (поскольку запланированная максимальная скорость не превышала 50 километров в час) и размещалась на стальном шасси с независимой передней и задней подвеской. Кубический дизайн был достаточно модным и популярным в то время.
Мощность от 1000-ваттного электродвигателя Marelli передавалась на задние колеса через 3-ступенчатую полуавтоматическую коробку передач, а электричество поступало от четырех соединенных 12-вольтовых свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, хранящихся в полу. Максимальная скорость составляет около 50 км/ч, а запас хода — 80,5 км при полной зарядке.
Интерьер Zele 1000 спартанский, чтобы снизить вес (и стоимость).
К тому времени, когда маленький квадратный Zele выехал с производственной линии Zagato в Милане в 1974 году, глобальный топливный кризис, вызванный беспорядками на Ближнем Востоке, уже давал о себе знать. Автомобили на альтернативном топливе вошли в моду, и к 1975 году годовой объем продаж Zele составил 225 единиц. У Zagato были дистрибьюторы в США (Elcar) и Великобритании (Бристоль). К 1978 году появился фургон и открытый "багги" для гольфа, идеально подходящие для Флориды, а Nuova Zele 1981 года предлагал четыре места в салоне.
Zagato Zele 1000 был выпущен в 1974 году и продавался до 1976 года, за это время было продано около 500 экземпляров. Сегодня уцелевшие экземпляры вполне доступны для коллекционеров, и выставляются на аукционы один или два раза в год, обычно в Европе.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев