Когда вы используете слова «гусеницы» и «ездить» в одном предложении, вы, вероятно, представляете себе бесстрашный танк. Но до того, как танки начали бродить по полям войны, гусеницы сначала установили на автомобиль. Это изобретение Адольфа Кегресса.
Адольф родился во Франции в городе Эрикур, окруженном вечно заснеженными Альпами. Возможно, это было одной из причин, почему у него всегда была другая точка зрения, когда дело касалось поездок в места, недоступные для обычного транспорта. После учебы молодой инженер работал во французской армии, хотя и не задержался там надолго. В 1905 году, когда Адольфу было всего 27 лет, он был приглашен на работу в Российскую империю шофером к самому царю Николаю II.
Переехав в Санкт-Петербург, Кегресс не страдал от скуки, возя иногда царя по императорскому саду. Николай II был страстным энтузиастом и коллекционером игрушек нового века - автомобилей. В какой-то момент у царя в гараже была 21 машина. Даже по сегодняшним меркам это внушительная цифра. Любовь Кегресса к автомобилям и ум заточенный к технике были быстро замечены царем и его окружением. Именно поэтому Кегресс получил особое повышение, став главой имперского гаража.
Адольф Кегресс за рулем Imperial "Benz" (1911 г.)
Царские автомобили, как и положено, отличались особой роскошью (например, Rolls-Royce или Packard ). В сегодняшних ценах один год обслуживания автопарка будет стоить более 1 000 000 долларов. Это было очень много для России, поэтому в гараж стали регулярно наведываться различные финансовые аудиторы. Адольф был инженером, но не бюрократом. Удрученный постоянными проверками, он решил уволиться.
И Николай II, и его дворяне видели талант Кегресса и пытались убедить его остаться в России и работать на царя. В конце концов Адольф решил остаться и продолжить работу в императорском гараже и это привело к созданию его первого изобретения — полугусеницы.
«Руссо-Балт» «С24-30» из гаража царя Николая II с гусеницей Кегресса конструкции Адольфа Кегресса
Российский имперский государственный лимузин (автомобиль Packard Twin-6 1916 года выпуска) с гусеницей Кегресса (1917 год)
Дороги в России до сих пор являются предметом насмешек. Таким образом, неудивительно, что сто лет назад понятие «дорога» было в лучшем случае абстракцией. Грязь, холод и колеи, а управлять Rolls-Royce в таких условиях не так-то просто. Однако желание царя отправиться в поездку автоматически становится приказом, поэтому Кегресс начал работать над идеей улучшения внедорожных качеств.
В 1913 году часть царских автомобилей переделали в полугусеничные. Система Адольфа была довольно проста. В задней части кузова была тележка, похожая на те, что в поездах. Она была прикреплена к задней части машины и имела большое ведущие колесо на одном конце, второе колесо без привода на другом и пару небольших направляющих роликов между ними. Все это было зашито гибким, но прочным ремнем, который вращался, как конвейер Форда . В результате получалась система, которая справится даже с самыми суровыми российскими болотами.
Патентный чертеж полугусеницы Kegresse CH65643 (1913 г.
Из-за увеличения поверхности контакта автомобиля с дорогой давление на квадратный сантиметр уменьшилось. Таким образом, уменьшилась и опасность провалиться в мягкую поверхность. Для зимнего развлечения они брали «Роллс-Ройс» или «Руссо-Балт» рижского производства и прикрепляли к ним лыжи, позволяющие кататься по заснеженному лесу.
Конструкция оказалась надежной, и ею заинтересовались военные. Несколько сотен российских бронеавтомобилей Austin, участвовавших в Первой мировой войне, также использовали технологию Kégresse, которая была более полезной, чем система гусениц танков в 1917 году. Эти гусеницы были цельнометаллическими, и из-за плохой конструкции они часто соскальзывали, из-за чего танк становился бесполезным. Между тем, гусеницы Kégresse были сделаны из резины, что делало их легче. Для улучшения внедорожных возможностей их также оснастили мелкими металлическими "зацепами". Та же идея применяется в современных шипованных шинах.
После войны, в 1917 году, царя свергли, и к власти пришли большевики. Царский гараж освободился, поэтому Кегресс был вынужден вернуться во Францию. Однако он уже был известен своими талантами, поэтому без работы долго не оставался. В 1919 году Адольф получил приглашение от Андре Ситроена работать в его компании. Он был впечатлен технологией, которую создал Адольф. Он также был человеком, который любил маркетинг и верил в его силу. А что может быть лучше рекламы, чем испытание новой техники в условиях пустыни Сахара?
Экспедиция Citroën в 1931 году
Полугусеничный автомобиль Citroen (1924 г.)
Кегресс вместе с коллегой из Citroën Жаком Энстином усовершенствовал полугусеничную технологию и внедрил ее в грузовик Citroën P17. Андре выбрал именно эту модель для экспедиций в Африку, которые должны были продвигать технологии Kégresse и надежность бренда Citroën. Андре организовал долгое путешествие по всему африканскому континенту, где полугусеничный Kégresse продемонстрировал невиданные ранее внедорожные качества. В 1925 году участники экспедиции вернулись во Францию, где их встретили как героев. Тем временем полугусеничный Р17 был представлен на различных выставках по всей стране. Через несколько лет, в 1930 году, Citroën организовал аналогичные экспедиции в Азии и Канаде, где полугусеничный Kégresse снова показал себя сногсшибательно.
Французский экспериментальный полугусеничный бронеавтомобиль Peugeot-Kégresse на испытаниях в 1923 г.
23 августа 1944 г., IH Half-Tracks.
К тому времени весь мир знал о славе полугусеничной машины, которая привлекла внимание армий. В 20-х годах США получили лицензию на производство полугусеничных машин Kégresse и адаптировали ее для Второй мировой войны — рожденные разведкой Kégresse, бронеавтомобили M2 и M3 помогали работать в Европе. Адольф скончался в 1943 году, тем не менее, вплоть до конца войны адаптацию полугусеничных машин изучали британская, польская и чешская армии. Кроме того, полугусеница была не единственным изобретением Kégresse, получившим массовое распространение.
Citroën Kégresse в музее Маркцеля, Германия
Полугусеничный грузовик Citroën P17 начала 1930-х гг.
DSG - коробка передач , которую водители ценят в наши дни. Кегресс запатентовал эту технологию еще в середине 30-х годов. Но ограниченные технологические возможности и война сделали невозможным развитие проекта. Первым автомобилем с коробкой передач DSG стала легенда группы B Audi Quattro . С начала 2000-х DSG стали появляться в серийных моделях Volkswagen . И эту технологию сто лет назад создал человек , который научил машины ездить по бездорожью.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев