Аэродинамический автомобиль производства Aurel Persu.
Аэродинамический автомобиль производства Aurel Persu.
Аурел Персу родился в Бухаресте, Румыния, в 1890 году. В то время в Европе был век высоких технологий. В Париже возводилась Эйфелева башня, Маркони экспериментировал с радиоволнами, а юный Аурел увлекался инженерией.
Персу изучал инженерные науки в Королевской технической высшей школе Шарлоттенбурга в Берлине и успел окончить ее незадолго до начала Первой мировой войны – в 1913 году. Талант молодого человека проявился уже во время учебы – едва ему исполнилось 23 года, как министерство образования Германии вручило ему награду за исследования особенностей поведения космических кораблей в открытом космосе. И все это в то время, когда полеты в космос считались не просто мечтой, а абсолютной фантастикой, возможной только в кино.
Первая мировая война закончилась, и по мере того, как Европа поднималась из руин, ее начали наводнять автомобили. При этом они были почти неразличимы — на расстоянии едва ли можно было сказать, "скачет" ли по мощеным улицам Ford , Citroën или Austin , — и ни один автопроизводитель в мире не думал о такой тривиальной вещи, как аэродинамика. Обтекаемые формы в то время предназначались для шумного мира гонок, а повседневные автомобили делались максимально простыми и дешевыми — по сути, двигатель двигал вперед слегка модернизированную телегу. Аурел понимал, что автомобиль будущего не может напоминать повозку без лошади, с выступающими над передними колесами огромными крыльями.
Персу остался в Берлине — вероятно, потому, что условия для исследований там были более благоприятными, чем на его родине, — и посвятил себя расчетам. Главной целью его расчетов было создание максимально аэродинамического автомобиля. Поскольку в автомобилях, которые в то время были на улицах, было трудно найти вдохновение, Персу пошел по пути другого гения — Ньютона — и нашел форму будущего автомобиля в природе. А точнее – в капле воды.
Нет комментариев