Нильсон и Элиджио Бонджованни, аргентинцы итальянского происхождения, имели большой и процветающий дилерский центр Chevrolet в городе Рио-Куарто, к западу от Буэнос-Айреса.
Введение правительством протекционистских мер в 1952 году поставило крест на их работе: это означало прекращение ввоза иномарок, в том числе, конечно же, Chevrolet. Это оставило братьям доход только от ремонта и технического обслуживания. Эта неприятность побудила Бонджованни (оба они были творческими личностями с отличными инженерными способностями) приложить усилия для реализации мечты, которую они лелеяли в течении долгого времени — создания собственного автомобиля.
Таким образом, в 1958 году была создана ITA (Industrias del Transporte Automotor). Из-за сравнительно небольшого первоначального бюджета, для кузова был выбран стеклопластик, который крепился к трубчатой стальной раме. Стиль их автомобиля был разработан собственными силами и, безусловно, отличался необычным профилем, напоминающим Ford Anglia 105E.
Лицо автомобиля также нелегко не заметить, поскольку оно представляет собой переднюю часть DeSoto 1961 года или Jensen CV-8 и Triumph Vitesse соответственно.
Автомобилю потребовался двигатель, и для этого ITA обратилась к Porsche, которая в те дни пользовалась все большей популярностью благодаря своим спортивным автомобилям, но по-прежнему принимала сторонние заказы на двигатели или инженерно-консультационные услуги. Первоначально компания ITA разместила заказ на сто 1500-кубовых оппозитных четырехцилиндровых двигателей мощностью 58 л.с., которые использовались в Porsche 356. С этим двигателем их 880-килограммовый автомобиль с задним расположением двигателя, как и 356-й, мог развивать заявленную максимальную скорость 150 километров в час. Порше был настолько впечатлен проектом братьев, что отправил пару своих инженеров в Аргентину, чтобы помочь им.
В 1960 году готовый к производству Zunder 1500 был представлен прессе в престижном отеле Alvear Palace в Буэнос-Айресе.
Первые впечатления от прессы были положительными: Zunder был хорошо собран, имел хорошие манеры на дороге и был на удивление тихим внутри для автомобиля с задним расположением двигателя. Замечаний по стилю также не было.
Однако главной проблемой для братьев Бонджованни было то, как производить Zunder в больших количествах и продавать его по конкурентоспособной цене.
Чтобы стимулировать продажи, они решили сначала продавать Zunder с убытком, и, хотя эта стратегия поначалу была успешной, вскоре стало очевидно, что это не верный путь.
Неизбежно у ITA начали заканчиваться деньги, и она не могла даже вовремя оплатить счета за двигатели Porsche. Друзья Бонджованни (Ансельмо и Джулиан Гарсия, также братья) предложили помощь, финансово поддержав предприятие.
Однако продажи Zunder оставались минимальными, и вскоре Гарсиа поняли, что их инвестиции испарились. В середине 1962 года ITA подала заявление о банкротстве после того, как продала всего около 200 Zunder 1500, все активы компании были изьяты, что навсегда положило конец короткой истории Zunder.
Наличие связи с Porsche, возможно, было положительным фактором, но цена и неуклюжий внешний вид, скорее всего, оттолкнули слишком много потенциальных клиентов.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев