Нормана Тимбса, помимо этого амбициозного проекта, энтузиасты помнят его за новаторское использование отрицательного давления под гоночными автомобилями (также известное как граунд-эффект) или за его вклад в команду Blue Crown Spark Plug Team , которая выиграла Indianapolis 500 три года подряд. Тимбс также работал на Такера в качестве младшего инженера, а также на легендарного производителя колес Halibrand, разрабатывая многие из ранних продуктов компании, в том числе знаменитую быстросменную заднюю ось.Тимбс был поклонником обтекаемых автомобилей Auto Union (современная Audi) с двигателем V16 с наддувом, которые доминировали на в европейском Гран-при до Второй мировой войны, и эти фантастические машины послужили источником вдохновения для его шедевра.
Auto Union Type C
Идея постройки своего автомобиля пришла ему в голову где-то в середине 1940-х годов. Он изложил свои мысли на бумаге, нарисовав несколько подробных эскизов , которые в конечном итоге привели к созданию нескольких глиняных моделей в масштабе 1⁄4.
Определившись с окончательным проектом, Тимбс начал строить шасси для захватывающего дух двухместного родстера , сварив вместе трубы из хромомолибденовой стали авиационного класса, что сегодня непростая задача, даже с помощью современного оборудования, а в 1940-х сделать это правильно было настоящей черной магией. Тем не менее талантливому инженеру это удалось.
Для создания кузова (длиной 5,3 метров) Тимбс к одному из лучших в то время строителей в США, Эмилю Дидту. Вместе они изготовили около 100 отдельных алюминиевых панели, которые впоследствии были сварены вместе, чтобы создать две секции.Инженер хотел обтекаемый, аэродинамический корпус практически без зазоров. Таким образом, не было ни капота, ни крышки багажника, ни дверных проемов. Единственный зазор отделял переднюю часть от задней, последняя из которых поднималась при нажатии кнопки, чтобы обеспечить доступ к двигателю и запасному колесу благодаря гидравлической стойке с электронным управлением.
Целостность дизайну придавала простенькая решетка радиатора, хромированные бампера, подножки с каждой стороны, пара фар Packard, маленькие задние фонари, взятые от Ford 1938 года и лобовое стекло в стиле родстера.Кабина была расположена ближе к передней части, как и у вышеупомянутых гоночных автомобилей Auto Union. По сравнению с гигантским кузовом она была чрезвычайно мала, и кроме водителя внутри едва мог поместиться пассажир. Позже Тимбс обшил салон коричневой кожей и добавил множество датчиков из автоспорта.
Мощность от двигателя передавалась на задние колеса через трехступенчатую коробку передач , которая была соединена с установленным посередине восьмицилиндровым двигателем Buick 1947 года выпуска с нестандартным коллектором на два карбюратора.Завершенный в 1948 году, удивительный автомобиль был окрашен в темно-бордовый цвет с золотыми хлопьями и заставлял челюсти прохожих отвисать каждый раз, когда он выезжал на улицы. Год спустя, в октябре 1949 года, он украсил обложку журнала Motor Trend и в последующие годы продолжал привлекать большое внимание различных автомобильных изданий.
В 1954 году Timbs Special (также известный как Buick Streamliner Special) был представлен в Motor Life, где он был перекрашен в белый цвет с прикрепленными к бамперам номерными знаками. Согласно статье, теперь он принадлежал офицеру ВВС Джиму Дэвису из Манхэттен-Бич, Калифорния, который заявил, что привез машину в 1952 году и был первым человеком, зарегистрировавшим ее для использования на дорогах.С этого момента история автомобиля становится туманной. Судя по всему, он десятилетиями стоял перед рестораном в Лос-Анджелесе, где дети использовали его как горку. Затем он хранился снаружи, за амбаром в калифорнийской пустыне , где и был найден в плачевном состоянии еще в 2002 году.Вскоре после этого он попал в руки коллекционера Гэри Червени, который заплатил около 17 000 долларов за этот легендарный экземпляр на аукционе Барретта-Джексона. Заинтригованный этой историей, Червени нашел сына Тимбса, который, к счастью, сохранил оригинальный альбом своего отца, в котором были вырезки из статей и фотографии Special. Это позволило коллекционеру начать семилетнюю реставрацию с непревзойденным качеством, которую проводила компания Custom Auto из Лавленда, штат Колорадо.
Возрожденный автомобиль дебютировал на конкурсе элегантности на острове Амелия в 2010 году, и в течение следующих восьми лет на нем постоянно ездили и демонстрировали на различных мероприятиях по всей стране.
К сожалению, это автомобильное произведение искусства вместе с домом Гэри Червени и его коллекцией из 76 редких автомобилей было уничтожено пожаром в Вулси в ноябре 2018 года.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев