10 технических инноваций Ford Model T, которые имеют значение и 100 лет спустя
Model T была полна продуманных конструктивных и инженерных особенностей, многие из которых были довольно амбициозными для недорогого автомобиля. Вот 10 наиболее важных ключей к успеху Ford Model T.
1. Массовое производство
Модель завода по сборке Ford Model T
Еще до того, как выпустить модель T, Генри Форд понял, что ему нужно значительно снизить стоимость материалов и рабочей силы, чтобы продавать больше автомобилей большему количеству клиентов. Он сделал это, объединив использование прецизионных стандартных компонентов с движущейся сборочной линией. Оба метода сами по себе уже давно опробованы в других отраслях, но их использование Фордом для создания автомобилей в непрерывном процессе сборки было революционным. Новое автоматизированное оборудование и другие инструменты для экономии труда повысили эффективность огромного завода в Хайленд-Парке, штат Мичиган, запущенного в 1910 году и предназначенного для производства Model T. Масштаб производства увеличился (и стоимость еще больше снизилась), поскольку Ford распространил производство Model T на заводы по всему миру. Результаты его стремительно развивающегося предприятия снизили розничную цену автомобиля с 950 до 260 долларов за десятилетие.
2. Ванадиевая сталь
Этот легкий, прочный, легко обрабатываемый стальной сплав был разработан в Европе и использовался в гоночных автомобилях и автомобилях премиум-класса до того, как Форд узнал о нем примерно в 1905 году. Эта марка стали позволит ему сделать более прочный, легкий и производительный автомобиль. Форд и его небольшая группа инженеров впервые испытали ванадиевую сталь на своих автомобилях Model N и S в 1906–07 годах, прежде чем решили использовать ее во многих критических, подвергающихся высоким нагрузкам деталях Model T, включая коленчатый вал, кованую переднюю ось и оси колес.
3. Отдельная головка и блок
В двигателе Model T впервые использовались съемная головка блока цилиндров и цилиндры, отлитые за одно целое с блоком цилиндров. Оба являются опорой современных автомобильных двигателей. До появления T головки и блоки автомобильных двигателей обычно отливались в виде единого куска железа, а отдельные цилиндры прикручивались к картеру, что делало их тяжелыми и требовали много времени для производства или ремонта.
4. Двухступенчатая планетарная трансмиссия.
Двухступенчатая планетарная коробка передач сама по себе не была инновацией Ford, но она была чрезвычайно легкой, компактной, прочной и недорогой в производстве. Водителям также было легко учиться и работать. Одна педаль управляла сцеплением для переключения высокой/низкой передачи, одна педаль управляла задним ходом, а ручной рычаг сочетал в себе функции нейтральной передачи и стояночного тормоза.
5. Маховик с Магнето
Генри Форд был сторонником максимального упрощения механических устройств. Эта догма включала интеграцию магнето системы зажигания T в маховик двигателя. Эта установка устранила аккумуляторную батарею - еще одна вещь, которая может выйти из строя, подумал Форд, - и помогла обеспечить надежный запуск автомобиля с помощью рукоятки (кривой стартер) в любое время.
6. Полностью закрытая трансмиссия
В отличие от большинства других автомобилей того времени, модель T имела цельную стальную крышку, закрывающую нижнюю часть двигателя, маховик, трансмиссию и карданный шарнир. Эта крышка значительно помогла удержать внутри смазочные материалы и сделала автомобиль чище, чем многие его современники.
7. Подвеска
Генри Форд вырос на ферме, поэтому он хотел, чтобы T мог справляться с плохими сельскими дорогами. Поэтому он разработал автомобиль с системой подвески, в которой передний и задний мосты были установлены на поперечных листовых рессорах. Подвеска колес, за счет продольных рычагов (radius rod), объединенных в плане в треугольник, обеспечивала высокую артикуляцию мостов на бездорожье, исключая вывешивание ведущих колес.
8. Левый руль
Разместив рулевую колонку с левой стороны автомобиля, Форд возглавил эту концепцию. Ошеломительный успех T быстро привел к стандартизации компоновки в автомобильной промышленности США и Европы.
9. Простота обслуживания
Имея несколько простых ручных инструментов, немного проволоки для обвязки и самые элементарные механические навыки, владелец Model T мог поддерживать машину в рабочем состоянии почти вечно - что многие из них и делали во время расцвета T и в течение многих лет после него.
10. Простая модификация
Как только продажи T взлетели, появились компании, занимающиеся доставкой по почте деталей, помогающим владельцам модифицировать свои Ford. С помощью нескольких инструментов и небольшого количества времени T можно было превратить в кемперы, лесопилки, тягачи с прицепами, зерновые молотилки и спортивные гоночные автомобили, и это лишь некоторые из них. Автоисторики считают, что Model T запустила сегодняшнюю многомиллиардную индустрию доработок.
Model T была революционной, потому что сочетала в себе такие редкие для того времени качества, как надежность, прочность, полезность и экономичность - и все это в одной машине, которая была в высшей степени доступной.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев