Конструирование играет важную роль в развитии мышления ребенка, умении ориентироваться в окружающем мире. Умение конструировать развивает способность отражать в постройках реальные предметы. Ребенок, знакомясь с разнообразными конструктивными способностями материала, развивает и закрепляет новые восприятия, логическое мышление. Занятия конструированием необходимы для развития умения воспринимать предмет в целом.
«Дети, — писал К. Д. Ушинский, — не любят игрушек неподвижных, оконченных, хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии… лучшая игрушка для дитятки та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным способом».
Строительные материалы можно отнести к группе игрушек-материалов (по классификации А. С. Макаренко). Антон Семёнович писал, что один из видов игрушек — различные материалы. Они «представляют собой самый дешёвый и самый благородный (благодарный) игровой элемент. Эти игрушки ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Строительная игра и её воспитательное значение.
Строительная игра — это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. Строительная игра в некоторой степени связана с сюжетно-ролевой игрой и рассматривается как её разновидность. У них один источник — окружающая жизнь. Дети в игре строят мосты, дома, дороги и многое другое. В строительных играх они не только отражают (изображают) окружающие предметы, постройки, копируя их, но и привносят свой творческий замысел, индивидуальное решение конструктивных задач. Сходство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается в том, что они объединяют детей на основе общих интересов, совместной деятельности и являются коллективными. Различие между этими играми состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре, прежде всего, отражаются разнообразные явления и осваиваются взаимоотношения между людьми, а в строительной основным является ознакомление с окружающей деятельностью людей с применением техники и её использования.
На фотографии дети из средней группы "Капелька" наслаждаются игрой.👍😍
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2