Проработанная бизнес-модель, сильная репутация бренда, лояльная аудитория, пул подписчиков в социальных сетях и налаженная система коммуникации с потребителями – все это несомненно имеет значение для успеха франчайзингового бизнеса. Но есть еще один очень важный момент – правильно подобранная локация. Какие факторы нужно учитывать при выборе местоположения для франчайзинговой точки? Рассказываем:
На практике (зачастую) владелец бренда или тщательно контролирует подбор, или берет на себя эту задачу. Такое поведение объяснимо: неправильно выбранная локация может загубить работу точки. Логично, что владелец торговой марки, основываясь на многолетнем опыте и знании своего клиента, понимает лучше, какое помещение выбрать. Но это не означает, что новому партнеру нужно в этот момент самоустраниться. Наоборот, включенность в работу по выбору правильного места расположения для своего бизнеса лучше поможет франчайзи понять специфику бизнеса и узнать больше о своих будущих клиентах.
Целевая аудитория.
У каждого бренда есть своя целевая аудитория, то есть свой конкретный клиент. Этот потребитель живет в конкретных районах, работает в конкретных локациях, предпочитает отдыхать в конкретных местах. Все эти данные уже есть у франчайзера.
Для выбора правильной точки нужно собрать данные по трафику в локации, проанализировать удобство доступа (в том числе наличие парковки) и возможность размещения вывески на фасаде здания (франчайзинговая точка должна быть заметна).
Разумеется, есть бренды, для которых подбор локации никак не связан с определением "обитания" целевой аудитории, а только с хорошим трафиком. И в этом случае помещение становится еще более важным компонентом успеха.
Наличие конкурентов.
При выборе локации необходимо присмотреться к «соседям». Какие кафе, рестораны, салоны, магазины находятся рядом. И нет ли среди этих точек конкурентов. При анализе локации важно не только составить перечень объектов конкурентов, но и побывать в каждом из них и сделать сравнительный анализ их помещений с подобранной точкой.
Особые требования франчайзера.
Каждый франчайзер имеет свои требования к помещению в соответствии со спецификой бизнеса. Этаж, грузовой подъезд, количество квадратных метров, возможность размещения определенного оборудования – все это хороший владелец бренда документирует и передает своему партнеру.
Принимая решение о месте размещения франчайзинговой точки, важно ориентироваться не только на интуицию, субъективные факторы, искусственный ажиотаж, внешние стимуляторы и прочее. Нужно суметь объективно проанализировать, насколько привлекательной будет эта локация для клиента. Здесь поможет детальный маркетинговый анализ местности, а также изучение статистики по району, исследование местности, любая возможная аналитика и даже отзывы других франчайзи сети.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев