14 марта 2025 года в Центре «Доверие» г. Нижнеудинск состоялось очередное заседание муниципального методического объединения учителей-логопедов. Тема встречи была посвящена важному аспекту работы с детьми с речевыми нарушениями - использованию игровых приёмов в коррекции звукопроизношения.
Мероприятие собрало педагогов, логопедов и специалистов, заинтересованных в обмене опытом и новых подходах к работе с детьми.
1. Деловая игра «ЛОГОПЕД В ФОКУСЕ»
Открыла заседание деловая игра под руководством Ирины Павловны Мовилян, учителя-логопеда МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №12 г. Нижнеудинск".
Учителя-логопеды с интересом участвовали в играх, предложенных Ириной Павловной, разделившись на команды. Дух соревнования и желание не только показать свои знания, но и одержать победу захватили всех участников. Логопеды отвечали на вопросы теста по теории логопедии и с лёгкостью узнавали звуки по профилю. Деловая игра позволила в легкой и непринужденной обстановке активизировать в памяти и применить на практике те знания, которые являются фундаментом работы учителя-логопеда.
2. Работа с гласными звуками у малышей
Следующим выступила Мария Валерьевна Иванова, специалист Центра «Доверие»
Мария Валерьевна представила свой опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста. Она рассказала о том, как важно начинать работу над гласными звуками с подготовительного этапа. Например, использование тактильных игр (например, пальчиковые упражнения или игры с текстурами) помогает малышам лучше чувствовать звуки и их различия.
3. Нейроигры для автоматизации звуков
Завершила программу выступления Мария Михайловна Кулинич, также специалист Центра «Доверие».
Мария Михайловна представила уникальный подход - использование нейроигр и упражнений на этапе автоматизации звуков у дошкольников. Она объяснила, как такие игры помогают развивать мозговые связи, отвечающие за речь, и тем самым ускоряют процесс закрепления правильного произношения.
Особый интерес вызвали примеры упражнений, которые можно выполнять как индивидуально, так и в группе. Участники отметили, что такие методики особенно полезны для работы с детьми, у которых есть сложности с концентрацией внимания.
Основные выводы мероприятия:
• Когда человек находится в состоянии фокуса, он более продуктивен, эффективен и способен достигать поставленных целей.
• Важно начинать работу с подготовительного этапа, используя тактильные и сенсорные игры.
• Нейроигры помогают не только автоматизировать звуки, но и развивать общие речевые навыки.
Благодарим всех участников за активное участие и наших спикеров за ценные знания! До новых встреч!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев