Каждый день в мире производится более 400 миллионов терабайт данных. Эта цифра увеличивается в последние годы и будет продолжать расти. В таком потоке больше информации становится и у маркетологов, которые получают сведения через разные каналы коммуникации. Причём объёмы данных такие, что обработать вручную их маловозможно. Поэтому развивается автоматизация маркетинга, когда часть работы выполняет лучшее программное обеспечение.
Если раньше существовали только индивидуальные разработки, то сегодня на рынке представлено множество готовых решений. В статье разберём, что такое программное обеспечение для маркетинга, а также какой вариант выбрать: создание software с нуля под свои запросы или работа с существующими сервисами.
Программное обеспечение для маркетинга: почему это важно
Программное обеспечение для маркетинга: почему это важно
Маркетолог работает с огромными объёмами данных и несколькими каналами продвижения. Если управлять всем вручную, то тратится много времени и ресурсов, что влияет на продуктивность и качество работы. Сотрудник погружен в рутину, а времени на стратегии не остаётся. Поэтому использовать программное обеспечение в 2024 году в маркетинге — это must have для современного бизнеса, который хочет расти. Marketing software не отменяет работу человека, а оптимизирует и ускоряет процессы.Зачем нужна автоматизация маркетинга и продаж:
Экономия времени. Рутинные задачи выполняют IT-сервисы, а маркетолог только контролирует и задаёт направление — разрабатывает стратегии. Причём даже сложные, которые невозможны при «ручном труде».
Персонализация. Современное ПО для автоматизации маркетинга (marketing automation software) собирает информацию о действиях пользователя из разных ресурсов. Такие данные дают полное представление о предпочтениях клиента, что позволяет делать персонализированные предложения.
Скорость работы. Программы для маркетинга созданы для автоматического сбора информации, рассылок и других функций. Это ускоряет общение с клиентом, позволяя ему получать ответ мгновенно. К примеру, в ПО для отправки электронных писем (email marketing software) существует вариант настройки триггерных сообщений, которые реагируют на действия пользователя.
Анализ данных. Даже бесплатное программное обеспечение для маркетинга включает инструменты аналитики, которые нужны для отслеживания кампаний, корректировки и планирования будущих проектов.
Индивидуальная разработка ПО для маркетинг
Кастомная или индивидуальная разработка программного обеспечения — это создание IT-продукта под потребности конкретного бизнеса. Это новый продукт, который создается с нуля и остается внутри компании.
Как происходит индивидуальная разработка:
Запрос заказчика и изучение потребностей маркетинга. Определяются функции, которые должны быть в будущем продукте.
Планирование архитектуры. Описывается, из каких компонентов будет состоять программное обеспечение, с каким дизайном, возможностями будет работать.
Разработка. Этап написания кода и реализации плана продукта.
Тестирование. Проверяется функциональность ПО, специалисты находят и исправляют ошибки.
Внедрение. Продукт начинает работу, а маркетинг, продажа товара переносятся в новую систему. Также происходит поддержка ПО, которая решает проблемы и помогает маркетологам адаптироваться к работе по-новому.
Плюсы готовых решений
Стоимость. В отличие от кастомной разработки, здесь не требуется задействовать столько ресурсов, что в итоге позволяет снизить стоимость.
Скорость внедрения. У готового ПО есть четкие и отработанные схемы взаимодействия с новым бизнесом, а также опыт команды в решении проблем.
Поддержка ПО. Внедрение готового решения в большинстве случаев сопровождается поддержкой команды разработчиков.
Разнообразие. Рынок предлагает программные решения, адаптированные под конкретные отрасли бизнеса и направления в маркетинге, поэтому найти подходящий вариант под себя не составит труда.
Минусы готовых решений
Отсутствие уникальности. Конкуренты пользуются такими же функциями и возможностями.
Нет универсального решения. Несмотря на разнообразие продуктов для маркетинга, невозможно охватить все сферы бизнеса и угодить всем клиентам. Некоторым нишам ни одно готовое ПО не подойдёт.
Сложность в масштабировании. Могут возникнуть трудности при появлении новых каналов взаимодействия, с которыми нужна интеграция.
Индивидуальные решения хороши, когда требуется уникальный подход или специфическая функциональность, подстроенная под бизнес. Однако готовое ПО выигрывает за счет быстроты внедрения, экономичности и доступности проверенных функций «из коробки». Оно позволяет сразу приступить к работе, минимизируя затраты времени и ресурсов на разработку и тестирование. Примеры готовых решений для маркетинга
CRM (Customer Relationship Management) — инструмент, который собирает данные о клиенте и общении с ним в единый источник, что помогает отслеживать путь покупателя и воронку продаж.
Нет комментариев