Маркетинг и реклама сегодня — часть digital-мира. Без баннеров с предложениями продуктов и услуг трудно представить сайты и страницы соцсетей. Реклама в сети интернет работает, поэтому вложения в эту сферу растут. Если в 2023 году сумма расходов на такой вид продвижения достигала 415,5 миллиардов долларов, то к 2024 году выросла до 442 миллиардов. По прогнозам, в 2026-м 60% рекламных расходов будет забирать именно digital-реклама.
Разнообразие площадок и форматов объявлений — это возможности для брендов увеличить аудиторию, узнаваемость и продажи. При этом важно выбрать правильные ресурсы, которые подходят именно вашему бизнесу.
В статье разберёмся, какие бывают виды интернет рекламы, расскажем про их особенности.
Что такое реклама в интернете
Интернет-реклама — это представление своего продукта или услуги на различных digital-ресурсах: сайтах, видеохостингах, в соцсетях и в мессенджерах для повышения продаж.
Также онлайн-продвижение повышает узнаваемость бренда, информирует аудиторию о товаре, формирует опредлённый образ компании и даже создаёт искусственный ажиотаж.
Размещение рекламы в интернете началось с появления сайтов. Первым объявлением онлайн считается баннер компании AT&T, который расположили 27 октября 1994 года. Тогда реклама не подстраивалась под интересы пользователя, а просто появлялась на площадке и не настраивалась под конкретную аудиторию. Более «умный» показ придумали в 1997, когда компания GoTo предложила идею выдавать объявления в зависимости от запросов людей в поисковике.
Сегодня это обычная практика. И реклама становится более адресной, работает персонализация предложений благодаря сбору данных о клиентах (например, через CDP платформу) и отслеживанию их поведения на сайтах, а также истории покупок.
При всех преимуществах у продвижения в интернете есть свои недостатки. Главный вопрос, сколько стоит реклама в интернете. Здесь большая конкуренция, особенно в популярных нишах. Одна заявка может стоить несколько копеек или несколько тысяч рублей, поэтому рекламные бюджеты разные. Крупные бренды тратят миллионы на онлайн-продвижение.
Какие виды рекламы бывают по форматам контента:
- Текстовое объявление со ссылкой на сайт рекламодатели.
- Баннер с дизайном и текстом. Существуют статичные, анимированные и даже интерактивные.
- Видео. Обычно вставки в другие ролики: видео блогеров, трейлеры фильмов и так далее.
Какая бывает реклама в интернете
Контекстная рекламаТекстовые и графические объявления в браузере, которые появляются при запросе в поисковике и также иногда «догоняют» пользователя на ресурсах поисковика. Такая реклама продуктов или услуг всегда помечается специальной отметкой и появляется на первых строчках выдачи, что повышает шансы на клики и покупку.
Контекст настраивается по параметрам: словам и фразам, которые ищут люди. При этом возможно учитывать их предыдущие действия. Например, настроить рекламу на пользователей, которые заходили на определенные сайты, но там не было конверсии. Также учитываются пол, возраст, география и другие параметры.
Преимущества контекстной рекламы- Быстрый результат. Хорошо работает реклама товаров и услуг в интернете, потому что показывается людям, которые уже планируют купить. Контекст ускоряет путь клиента, ведь он сразу выдаёт возможные варианты магазинов и компаний, которые могут решить его проблему.
- Расширение аудитории. Такая реклама онлайн охватывает много людей. Миллионы пользователей ищут информацию в соцсетях. Например, в Яндекс ежемесячно заходят более ста миллионов человек. Поисковик обрабатывает в среднем 1,6 миллиарда запросов каждый день. Поэтому контекстная реклама — эффективный способ продвижения вашего бизнеса.
- Контроль за результатом. В сервисах для настройки контекста есть подробная аналитика, которая показывает успешность или неуспешность рекламы. Вы точно знаете, на что тратятся ваши бюджеты.
Недостатки контекстной рекламы- Стоимость. Чтобы удержать свою рекламу на самых высоких позициях, придётся заплатить больше денег. Сама настройка контекста — это тоже затраты.
- Конкуренция. В определённых сферах нужно «побороться» за первые места в рекламном блоке. Причём сделать это необходимо и финансово, и технически: правильная настройка рекламы здесь очень важна.
- Сложность. Контекст — это не та кампания, которую можно запустить в один клик. Здесь нужны компетенции или специалист, который сделает всё за вас, что не всегда бюджетно. При этом не получится просто запустить рекламу и получать с неё заказы всегда. Придётся постоянно поддерживать и корректировать процесс.
Нет комментариев