Задача любого бизнеса — не только привлечение, но и удержание клиентов. Лояльная аудитория, которая стабильно возвращается за повторными покупками, продлевает подписки в приложениях и сервисах даёт компаниям больше стабильности и экономит рекламные бюджеты.
Поэтому удержание пользователей нужно отслеживать регулярно. Для этого в маркетинге есть показатель Retention rate (RR). Метрика учитывает соотношение старых и новых клиентов за определённый период времени и показывает, когда стратегия удержания клиентов должна корректироваться.
В статье вы узнаете, что означает, зачем применяется Retention rate, а также как считать коэффициент удержания клиентов и увеличивать RR.
Что такое Retention Rate и зачем считать этот показатель
Retention rate — это метрика удержания клиентов, которая демонстрирует, какой процент людей возвращается и использует продукт бизнеса снова. Такой показатель особенно популярен в IT-сфере, где пользователи регулярно должны заходить в приложения и сервисы, чтобы это приносило выгоду создателям.
Зачем рассчитывать коэффициент удержания клиентов:
Понять, насколько ваш продукт реально решает проблемы клиентов, чтобы они продолжали дальше им пользоваться.
Оценить эффективность работы отделов маркетинга и уровень сервиса, который предоставляет компания. Низкий Retention rate — это тревожный сигнал. Разбор полётов покажет, работа какого отдела проседает и почему клиенты не возвращаются.
Сократить расходы на маркетинг. Удержание клиентов стоит дешевле, чем привлечение новых, для которых обычно запускается несколько рекламных кампаний. При этом Retention rate метрика демонстрирует, насколько эффективно работает маркетинг на пользователей, которые уже у вас покупают.
Увеличить доход компании. Полезность вашего продукта и удобство его использования повышает лояльность клиентов, которые не только возвращаются, откликаются на дополнительные предложения, но и рекомендуют ваш бренд другим людям.
В статье «Лояльность клиентов: что это и как посчитать» мы подробно рассказали, зачем нужна лояльность и какие метрики используются для её измерения.
Как рассчитать Retention rate
Чтобы посчитать показатель удержания клиентов, нужны следующие данные:
А. сколько клиентов было в начале выбранного периода расчёта.
B. новые пользователи за это время.
С. количество людей, которые продолжают использовать ваш продукт в конце периода.
Retention rate формула выглядит так:
Нет комментариев