Возможность устно давать команды поисковику нужна брендам для расширения аудитории. Также это ещё один способ вести основные маркетинговые коммуникации и продвигаться через голосовой маркетинг, к которому ещё относят подкасты и голосовые соцсети (Clubhouse).
Преимущества Voice Search
Голосовой поиск в интернете более детальный, чем текстовый. Запросы делаются часто развернуто, что позволяет поисковикам выдавать лучшие результаты. Люди охотнее скажут несколько слов, чем будут формулировать мысли письменно. При таком виде поиска вопросы более естественные и близкие к разговорной речи.
Настроить голосовой набор и использовать его просто, поэтому всё больше людей активируют эту функцию. По прогнозам, к 2030 году рынок голосовых помощников вырастет до 56 миллиардов долларов.
Возможности для SEO-оптимизации сайта, который входит в каналы продвижения в маркетинге. Детализация запросов, а именно расширение и конкретизация семантического ядра, чтобы слова и фразы точно отвечали на запрос. Чем точнее информация и ближе к запросу пользователя, тем лучше индексация.
Удобство в использовании. Набор текста голосом онлайн делается даже на расстоянии от устройства: брать смартфон в руки необязательно. Это безопасно, если человек за рулем или у него заняты руки. Легче спросить голосом, чем останавливаться и набирать текст в спешке или по пути куда-то.
Упрощение поиска для слабовидящих людей. Не нужно настраивать крупную версию клавиатуры, голосовой ассистент даст ответ пользователю по устному запросу. Это облегчает интеграцию людей с ограниченными возможностями здоровья в глобальный мир.
Постоянное развитие технологии. Голосовой поиск с нами всерьёз и надолго. Технология уже проникла в повседневную жизнь через умные колонки, которые включают и выключают свет, музыку, отвечают на вопросы пользователей и просто их развлекают. Поэтому разработчики продолжают совершенствовать распознавание речи. Например, алгоритм Google Hummingbird существует, чтобы учить поисковик понимать нестандартные запросы, невнятную речь и сложные формулировки. Возможности голосового набора будут расширяться, поэтому бизнесам надо адаптироваться под него.
Какому бизнесу нужен голосовой поиск
Голосовой набор в первую очередь важен в бизнесах, о которых информация нужна здесь и сейчас:
Офлайн-магазины и сервисы. Когда человеку требуется срочно купить что-то (корм для питомца, лекарства, запчасть для автомобиля и т. д.) или получить услугу (сделать маникюр, вылечить зуб, сдать вещь в химчистку), голосовой помощник ускорит процесс поиска. Пользователь получает информацию об адресе, контактах и даже не всегда заходит на сайт, потому что товар или услугу хочется получить быстро.
Кафе и рестораны. Особенно в туристических местах. У заведений поблизости в выдаче всегда больше преимуществ, если человек срочно хочет поесть.
Доставка. Здесь также важную роль играет скорость. Люди хотят, чтобы им привезли нужную вещь сейчас, поэтому ищут компании поблизости, которые быстро доставят готовые блюда из ресторана, продукты, посылку и так далее.
Сервисы такси. Для вызова машины обычно нужен только контакт, а не подробное изучение сайта. Поэтому оказаться первыми в выдаче после того, когда пользователь применил голосовой ввод, — это выгодно.
Интернет-магазины. Голосовые помощники умеют добавлять товар в корзину, оформлять заказ и даже по истории покупок предлагать клиенту дополнительные товары (так делает, например, Alexa от Amazon). Это
персонализация и скорость подкупают пользователей, которые экономят время.
Информационные порталы. Набор текста голосом подходит для быстрого поиска данных, новостей, ответов на вопросы. Если веб-ресурсы СМИ, блоги с контентом адаптированы под такой способ, у них есть преимущества.
Как интегрировать голосовой поиск в маркетинг компании
Использовать длинные ключевики и полные фразыПри голосовом поиске люди часто говорят развёрнутыми фразами: вопросами, которые они бы задавали в устном общении. К примеру: «Где купить корм для кота в Москве?» Вместо «кошачий корм купить Москва», как обычно пишут поисковике. Поэтому в контент стоит добавлять полные фразы, пусть даже низкочастотные. Важно не забывать про разговорные слова, которые часто появляются в запросах.
Добавить раздел вопросов и ответовБлок с конкретными краткими ответами упростит поиск и повысит шансы на попадание в верхние строчки выдачи. К тому же есть возможность оказаться в спиннере ответов Google, где будет небольшой текст с вашего сайта и ссылка на него.
Нет комментариев