81% пользователей ищут информацию в интернете, чтобы составить мнение о компании. 93% утверждают, что отзывы на продукты и услуги влияют на их решение о покупке. Поэтому компании нельзя игнорировать, что о ней говорят и пишут в сети. Управление репутацией бренда онлайн — одна из приоритетных задач.
Чтобы поддерживать положительный образ, бренды должны общаться с аудиторией — отвечать на комментарии и отзывы пользователей в сети, отслеживать разные каналы коммуникации.
В статье расскажем, что такое репутация бренда в интернете, как отвечать на негатив клиентов в сети и почему важно реагировать на позитив.
Что такое репутация бренда
Репутация бренда в интернете — это образ компании, который складывается из мнений пользователей, сотрудников и партнёров. Формируется через каналы массовой коммуникации из
отзывов клиентов, комментариев в соцсетях, контента, в котором упоминается продукт или услуги (обзоры, подборки и прочее).
Управление репутацией бренда — must have для любого бизнеса, потому что каждая компания может получить интернет комментарий и интернет отзыв. Люди часто ищут информацию о компаниях перед покупкой и после этого принимают решение.
Не путайте понятие деловой репутацией в интернете с имиджем. Потому что имидж бренда — это образ, который бизнес создаёт с нуля. Репутацию нельзя придумать: люди будут оставлять отзывы и комментарии, хотите вы этого или нет. Контролировать мнения людей почти невозможно. Поэтому единственное, что остаётся бизнесу — защита репутации в интернете.
Зачем работать с репутацией
Управление репутацией в сети даёт:
1. Стабильный поток клиентов, которые покупают, потому что видят положительные отзывы или то, как бренд решает проблемы, о которых люди пишут в комментариях и отзывах.
2. Повышение лояльности и доверия к бренду. Реакция на интернет комментарий клиента значит, что компания слышит свою аудиторию и готова к коммуникации. Такой подход привлекает клиентов и заставляет пользователей остаться с брендом.
3. Возможность «тушить пожары» — вовремя решать конфликтные ситуации и не доводить до серьёзных последствий.
4. Привлекательность для сотрудников и партнёров, которым важна деловая репутация в сети.
Как работает управление репутацией в интернете и что такое ORM
Есть два пути: работать с репутацией самостоятельно или нанять агентство.
В обоих случаях используется ORM (Online Reputation Management) — методика, которая формирует образ компании в интернете через отслеживание и отработку негативных комментариев и отзывов, создание позитивного информационного поля вокруг бренда.
Репутация в сети интернет формируется через каналы маркетинга, сайты отзывов, комментарии в соцсетях, блогах, отзывы на маркетплейсах, комментарии экспертов.
Замещение негатива на позитив происходит через Search Engine Reputation Management (SERM) — очистка первых строк поисковой выдачи от отрицательных отзывов. Обычно это добавление новых позитивных мнений: отзывов, экспертного контента. Через SERM репутация в интернете улучшается, потому что люди просто не добираются до негативных комментариев.
Ещё один метод работы, который влияет на управление репутацией компании, — использование агентов влияние (Hidden Marketing или скрытый маркетинг). Так компанию защищает не официальный сотрудник, а как бы довольный клиент. Этот человек включается в дискуссии, комментирует чужие отзывы и хватил бренд.
Вот так может выглядеть работа скрытого маркетинга. Мы не знаем, реальные ли это люди защищают бренд или агенты влияния. Естественность диалога — признак качества скрытого маркетинга.
Нет комментариев