КПП предназначено для изменения крутящего момента в зависимости от скорости движения мотоцикла и нагрузки на двигатель. На некоторых мотоциклах трех или четырехколесных, КПП может иметь заднюю передачу.
Изменение крутящего момента (переключение скоростей) происходит за счет поочерёдного изменения придаточных чисел шестерёнок. При выжитом сцеплении, между первичным и вторичны валами уравниваются угловые скорости и происходит смена шестерёнчатой пары, что позволяет эффективно использовать максимальный крутящий момент двигателя при определённых оборотах.
На скутере устанавливают вариатор. Он позволяет плавно изменять частоту вращения ведомого вала.
Вариатор состоит из ведущего шкива, ведомого шкива и клиновидного ремня. Работа вариатора происходит следующим образом – при увеличении оборотов, благодаря центробежной силе, щёки ведущего шкива сжимаются и выталкивают ремень всё дальше от центра, заставляя двигаться ремню по большему диаметру. Одновременно с этим на заднем, ведомом шкиве щёки наоборот расходятся, и ремень опускается всё ближе к центру и двигается по меньшему диаметру. Таким образом происходит плавное изменение придаточного числа между ведомым и ведущем валами.
Одним из недостатков вариатора является необходимость тонкой и кропотливой его настройки. https://scooter-ani.ru/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев