На скутере нет КПП на нём установлен вариатор, но так же как на мотоцикле он имеет сцепление. Только на скутере оно центробежное и принцип его работы несколько иной, а значит и неисправности у него отличны от неисправностей сцепления мотоцикла.
1. Сцепление не передаёт крутящий момент (не включается), либо включается на повышенных оборотах. В этом случае причина может быть в изношенности колодок, барабана (колокола) или установленные пружины слишком жёсткие (тугие) и колодкам не хватает центробежной силы для зацепления с барабаном.
2. Сцепление включается на холостых оборотах, либо на малых оборотах с рывком. Здесь явная неисправность пружин - или они слишком мягкие, и им не хватает усилия удержать колодки даже на холостых оборотах, или они лопнули (соскочили).
3. Сцепление включается рывками. Это говорит о том, что колодки изношены, но неравномерно, возможна выработка на барабане. Вибрация при определённых оборотах (скорости) говорит о разбалансировке барабана.
Это пожалуй основные причины неисправности центробежного сцепления, но некоторые из них совпадают с неисправностями вариатора. Поэтому при диагностике, надо учитывать и эту особенность трансмиссии скутера.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев