На скутере функцию КПП выполняет вариатор, и здесь установлено центробежное сцепление. Оно выполняет ту же функцию, что и на мотоцикле, но его устройство принципиально другое.
Центробежное сцепление состоит из платы сцепления, колодок и барабана (колокол).
Принцип его работы таков: барабан присоединён к первичному валу заднего колеса, внутри барабана установлена плата сцепления с подпружиненными колодками, она присоединена к заднему вариатору. На холостых оборотах крутящий момент от переднего вариатора передаётся на задний вариатор и соответственно и на плату сцепления, она вращается. При этом барабан остаётся на месте. Как только частота вращения увеличивается, под действием центробежной силы колодки расходятся и встают в распор в барабане, заставляя его тоже вращаться. Таким образом крутящий момент от заднего вариатора передался на колесо.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев