Японский оппозиционер
На Outback пятого поколения ставились моторы, ведущие свою родословную едва ли с 1980-х. Их было три: 2.0-литровый атмосферный 150-сильный EJ204, 2.5-литровый EJ253 мощностью 170 л. с., и блистательный 2.5-литровый турбомотор средней степени форсировки, выдающий 265 л. с. – EJ255. Все они, ясное дело, оппозитные, с ремнём в ГРМ и распредвалами в головках. У 2.0-литрового по четыре клапана и по два вала на блок, плюс система регулирования фаз газораспределения. В 2.5-литровые атмосферники ставили по паре клапанов, но высота подъёма впускных регулировалась, а в турбированные – по два распредвала и четыре клапана, тоже с фазовращателями. Гидрокомпенсаторов не было ни у одного. И да, масло любят все! Расход под литр на тысячу говорит о том, что предыдущий хозяин был ленив и неаккуратен, менял масло редко и капиталка на носу. Этим же закончится перегрев. Новые моторы к нему не столько критичны (как это было в 1990-е), но за чистотой радиатора следить надо, причём как изнутри, так и снаружи. Третья проблема, с которой сталкиваются владельцы, стук в четвёртом цилиндре в результате задиров и износа юбки поршня. Такое обычно случается при перегреве и неквалифицированном ремонте.
Весьма редко встречаются 3.0-литровый оппозитные шестёрки, которые похожи на четвёрки, но считаются более надёжными из-за меньшей нагрузки. Они атмосферные и развивают 265 л. с. Праворульные и европейские версии оснащались ещё и новым 2.5-литровым мотором FB25, мощность. 175 л. с. Перегревы ему не свойственны, но повышенный расход масла, и как итог проворот вкладышей, случается. В радиатор встроен охладитель масла трансмиссии, и если его пробить, или прозевать коррозию, то ATF вытекает, а коробка умирает.
Нет комментариев