большая ложь из малой правды
мир входящему 🙏
Многие из нас, если не все, имеют одну или несколько акцентированных для себя тем. Эта акцентированность темы для нас проявляется в том, что мы часто видим во многих людях, что считаем важным, о чём говорим, думаем и пишем.
Кто-то много говорит и пишет о силе, кто-то об уме, развитии и образовании, кто-то о доброте, воспитании и порядочности и так далее. В большинстве случаев мы думаем, говорим и пишем о важности этих качеств и одновременно о их остром недостатке в окружающих нас людях.
Как и всегда, при обращении внимания на ту или иную тенденцию сразу же возникают важные вопросы. Почему ты видишь вокруг себя именно слабых, глупых или неразвитых? В чём ты пытаешься убедить других своими высказываниями на эту тему? Или ты убеждаешь их для того, чтобы помочь себе убедиться в этом самому, чтобы всерьёз поверить в это?
Давай поразмыслим. Человек много говорящий о глупости окружающих, о их необразованности, подлости или злобе очевидно подразумевает, что сам он не таков, совершенно не таков. Но если бы это было так, если бы он был умён, силён, развит и добр, разве ему пришлось бы утверждать это так часто и так акцентированно? Разве его настолько беспокоил бы недостаток этих качеств в окружающих и разве он видел бы его именно таким критическим?
Очевидно, что мироощущение такого человека, любого из нас, причиняет ему дискомфорт, а то и откровенные страдания. Откуда же они? Сказать, что я страдаю от того, что окружающие глупы, слабы или лживы будет жалкой уловкой, за которой мы обычно привычно прячем что-то личное. Ведь сами по себе, качества окружающих нас людей никоим образом не затрагивают нас и не могут заставить страдать.
Если задуматься о том, откуда берётся та боль, что я чувствую рассуждая о качествах окружающих людей, та боль, что заставляет меня неустанно доказывать себе и другим, что я вовсе не таков, очень скоро придёшь к конкретному личному опыту. Всё здесь очень просто.
Когда-то в раннем детстве, а может быть даже в период беременности, ты был участником неприятной болезненной сцены, во время которой и произносились эти слова, что позже стали для тебя акцентированными и принципиальными. Скорее всего это была сцена между твоими отцом и матерью, хотя, возможны варианты. Кто-то из них обвинял другого в слабости или глупости, подлости или лживости, в неразвитости и никчёмности. И дело здесь для тебя вовсе не в словах. Эти слова для тебя стали символом острого дискомфорта или даже боли, символом того, что тебя не любят или даже ненавидят в момент произнесения их. Ведь даже находясь в утробе матери, мы воспринимаем подобные, грубые громкие, агрессивные слова как обращение к нам. Понятно, что если в этой сцене использовалось и непосредственное насилие, болезненная акцентированность этих слов, этих кодов, этих проклятий будет для нас ещё острее. Также очевидно, что даже если подобная сцена имела место во время беременности твоей матери тобою, что-то подобное должно было неоднократно повторяться и далее, после твоего рождения. Ведь большинство из нас проводят своё детство с теми же самыми людьми, со своими родителями, а значит, рядом с теми же раздражителями и теми же гневными реакциями на них. К тому же, совершенно невозможно прожить детство ни разу не напомнив своему отцу свою мать или своей матери своего отца, а значит, не вызвав тех же самых раздражённых реакций теперь уже непосредственно на себя. Все эти повторяющиеся сцены дополняют образ изначальной ситуации усложняя и усугубляя его.
Что же мы имеем в итоге на примере большинства из нас? Очень часто, под воздействием порой малейших, незаметных внешних раздражителей из нашего подсознания, куда мы прячем от себя всё болезненно неприятное, всплывает былая боль и те слова, что связаны с ней. Вот почему мы видим вокруг себя глупых, слабых, подлых или лживых людей. Это вообще не связано с самими людьми. Мы слышим в себе, в своих воспоминаниях, сами того не осознавая, эти наименования, эти крики, эти оскорбления и, не зная о их источнике, уверенно решаем, что таково наше собственное мнение о людях. Мало того, в связи с этим мы ощущаем ту самую боль, боль тех драматических сцен нашего детства и, опять-таки, не имея возможности осознать её настоящий исток, уверяем себя в том, что таково наше искреннее негодование от несовершенства окружающих.
Эта же боль заставляет нас убеждать себя в том, что сами мы не таковы. Так мы убеждаем себя в том, что не мы являемся жертвой тех агрессивных воздействий в наших неосознаваемых воспоминаниях, не мы заслуживаем ту боль, а значит, и нет никакой боли. Порой, для того чтобы доказать самому себе, что ты не ощущаешь боли, что её не существует, мы выстраиваем сложные ментальные, псевдоумные конструкции. Так работает механизм нашего мышления по избавлению себя от дискомфорта.
В результате мы имеем человека, который, порой всю свою жизнь доказывает, что он умён, силён, честен, порядочен, развит и прочее. В этом нет ничего хорошего, ведь все эти качества являются натужно-фальшивыми, искусственно изображаемыми в бесконечном беге от собственной боли, собственной правды. Раз за разом человек на основе своей боли принимает неверные жизненные решения, решения не соответствующие пути его души. По сути, наша боль и наши судорожные попытки убежать от неё лишают нас нашей жизни, лишают нас себя. Ведь всю жизнь мы доказываем людям и себе то, что является неправдой, во что мы сами не верим, вместо того, чтобы быть собой и жить свою жизнь.
Хотя, если задуматься, недостатки навязчиво видимые нами в людях на основе тех болезненных кодов, что звучат в нашем подсознании, это призывы нашей внутренней проблемы о внимании к ней, о её развязывании, её разряжении. Нужно лишь найти в себе сил и смелости для того, чтобы перестать сваливать свои чувства на что-то общее, на - "всех людей", на то - "как все делают", что - "все знают", на то - "как положено" и честно признать, что твои чувства - это именно твои чувства говорящие о положении вещей именно в тебе.
Таким образом, вместо траты всей жизни на доказывание того, что ты "не верблюд", вместо огромных философских построений, достойно объясняющих и обосновывающих твои чувства, нужно лишь честно обратить внимание на собственные чувства признав их таковыми. Больно - это больно, стыдно - это стыдно, а страшно - это страшно, и если ты чувствуешь вину, ты чувствуешь именно вину и не нужно здесь ничего придумывать.
Боль сама ведёт тебя, если ты её принимаешь. Она призывает тебя вновь пережить её, найдя в результате иной, более здравый, спокойный взгляд на былую болезненную ситуацию.
Искренне отдавшись своим чувствам, можно постепенно вспомнить, как именно звучат важные для тебя слова, важные фразы, чей голос произносит эти слова и с какими чувствами он их произносит, к кому они обращены и постепенно, можно прояснить всю конкретную ситуацию и выяснить, что она не имеет никакого отношения к тем заумным построениям, которыми ты всю жизнь пытался обосновать те или иные свои чувства, тот или иной выбор, те или иные действия.
Очень много умных теорий и очень много псевдоважных деяний порой совершают люди лишь для того, чтобы убежать от своей маленькой, конкретной личной боли, которая просит их о внимании. Именно так, из нашей маленькой правды под влиянием страха мы выращиваем большую сложную ложь, хотя по этой же самой лжи можно проследить путь до нашей правды и обрести её.
мир 🙏
основы психологии
#структурамышления
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев