мир входящему 🙏
В статье о космогоническом смысле сказки о Красной шапочке я уже говорил о том, что несколько самых известных сказок современной цивилизации, по крайней мере западной, очевидно, символическим образом рассказывают о первых этапах творения нашей вселенной.
Самым ярким, пожалуй, самым очевидным примером этого будет сказка о Белоснежке. Когда-то в Европе, она была народной, потом братья Гримм её оформили, преобразовали, позже, наш Пушкин великий, написал свою версию, очень близкую, “сказку о мёртвой царевне и семи богатырях”. Вспомнил? Думаю, сам ты уже всё понимаешь.
Белоснежка “ушедшая”, “убежавшая” в мир, “в лес” или куда-то ещё, это “первое Я" проснувшееся в пустоте. То, что происходило с ней до этого - это образы происходившего в незримом “божественном мире” до "выделения" из него первого сознания во вселенной, "первого Я".
“Семь гномов” или “семь братьев-богатырей”, несмотря на то, что Белоснежка или царевна, их встречает, а не создаёт, не порождает - это первый большой взрыв, воспламенённый "первым Я" в пустоте пространства. Почему составляющих этого взрыва всегда шесть или семь, вопрос очень интересный и однажды мы его рассмотрим подробно.
“Отравление” Белоснежки, “смерть” её — это “отравление”, “замаранность” самого первого большого взрыва, а точнее, "первого Я" в состоянии этого взрыва, окружающей пустотой. Осознав свою невозможность заполнить большим взрывом окружающую бездну, ужаснувшись возможностью растворения в ней и своего исчезновения, своей гибели, "первое Я" прекращает расширение взрыва и отступает, стягивая его к точке истока, вбирая, сжимая в плотную точку. Этот этап в мифологии очень часто описывается как сон, ранение, болезнь или смерть героя. В этом контексте, саму отравительницу можно считать образом окружающего пространства, перед необъятностью которого отступает "первое Я", стягивая всё вещество первого большого взрыва к точке его истока.
Образ отравленного яблока, несмотря на то, что героиня формально нарушает его целостность, вкушая его, символизирует ту самую плотную точку, в которую сжимается всё вещество большого взрыва, отступившего назад, осознав своё бессилие в попытке заполнить всё окружающее пространство.
Нахождение "первого Я" в этом долгом, мучительном, безвыходном состоянии испуганной сжатости в точку - в сказке символизирует период “захороненности” Белоснежки или царевны в “гробе хрустальном”.
На это же, схлопывание первого большого взрыва в точку, указывает образ - “гномов” или “братьев-богатырей”, собравшихся вокруг этого “гроба”.
Ну и “принц”, что “оживил поцелуем” нашу героиню - это новое прикосновение к "первому Я" “божественного мира”, давшее импульс новому творению уже настоящей вселенной, той, что нам известна теперь. Ведь, поскольку она существует, очевидно, что на сжатии в плотную точку, творение не остановилось. Выход, испуганно сжавшегося "первого Я", из этого состояния сжатости, его новое разворачивание вовне - это очень важный, принципиальный и непростой момент, ведь "Я", ужаснувшись своим прикосновением к окружающей бездне, ни за что не хотело возвращаться к ней. Пожалуй, это самый принципиальный момент среди всех этапов творения вселенной и однажды мы его рассмотрим.
Думаю, что ты вспомнил ещё одну, очень похожую историю. Это сказка Шарля Перро о спящей красавице, созданная, судя по всему, на основании тех же народных источников. В ней всё проще и короче.
Празднество по поводу рождения принцессы, на которое не пригласили злую колдунью, символизирует великолепие непроявленного "божественного мира", содержащего в себе буквально всё в неразрывном единстве и гармонии.
Появление на этом празднестве колдуньи - это обычный символ изменения состояния "первого Я", а точнее, изменения его местоположения. Появление злой колдуньи символизирует переход "первого Я" от счастливой наполненности "божественного мира" к одинокому пробуждению в бездной пустоты.
Именно с этой бездной связан переход большого взрыва от расширения к схлопыванию, а потому, именно колдунья символизирующая пустоту, пророчит принцессе укол пальца веретеном и долгий, беспробудный, смертный сон.
Жизнь принцессы до положенного возраста символизирует первый большой взрыв распахнувшийся в пустоте пространства, а далее, как ты помнишь, героиня, в соответствии с проклятием колдуньи, уколола палец веретеном и уснула на сто лет.
Символ укола пальца, вполне соответствует, очень частому в мифологии, образу частичного повреждения героя символизирующего первый большой взрыв. Это повреждение обычно указывает на переход взрыва от расширения к схлопыванию.
Символ отравляющего укола пальца, также указывает на само это схлопывание. Ведь концентрация всего вещества, беспредельно огромного, первого большого взрыва в единственной точке, вполне может описываться как "укол пальца".
Образ веретена, на которое наматывается нить, это ещё один символ собирания и уплотнения.
Наша героиня, беспробудно спящая в своей постели или стеклянном гробу, как мы уже говорили, очевидно символизирует долгий и болезненный период испуганного, судорожного сжатия в сверхплотную точку, "первого Я” и всего вещества первого большого взрыва.
Возможно, ты знаешь, что, в ранней версии сказки, принц будит красавицу не поцелуем. Он совокупляется с ней, зачинает ребёнка или даже детей и, через какое-то время, те рождаются. Испытывая голод, дети находят палец своей матери, сосут его и невольно высасывают, то ли яд от укола, то ли сам осколок веретена, от чего красавица просыпается. Ты видишь, что с этой версией всё так же вполне ясно.
Влюблённый принц и его действия, символизируют прикосновение "божественного мира" к сжавшемуся в точку "первому Я”. Рождение детей символизирует выход "первого Я" на второе, настоящее творение материальной вселенной. Об этом же говорит пробуждение красавицы. Её объединение с принцем, как положено - в любви и согласии, ясно символизирует объединение "первого Я" с "божественным миром", от чего и становится возможным настоящее творение. Этот важный момент мы обсудим в другой раз.
То, что символической “пищей” для младенцев служит то, что погрузило их мать в сон, также совершенно не странно. Ведь именно уплотнённое сжатием в точку, вещество первого большого взрыва, различные его аспекты, его составляющие, и становятся основой для нового разворачивания, для множественного проявления вовне.
Строго говоря, составляющие первого большого взрыва прошедшие через сжатие в плотную точку, становятся основой для возникновения новых "Я" следующего этапа, благодаря проявлению которых и происходит новое разворачивание "первого Я" вовне и начинается настоящее творение вселенной. Дети родившиеся у Спящей красавицы в версии где их двое, символизируют не только эти новые "Я" следующего этапа, они символизируют множество новых пар, состоящих из "Я" и окружающих их пространств.
Эти новые "Я" в их пространствах, также вскоре распахнутся в них новыми большими взрывами и, таким образом, творение вселенной станет неостановимо бесконечным.
Подробно и в целом, эта тема рассматривается в моей книге - "тайны мифологии: рождение вселенной - 1". Её легко отыскать по названию на ozon, amazon, wildberries, ЛитРес и Ридеро в бумажном и электронным форматах.
мир 🙏
все умности
#мельхиоровыйзамок
смыслы мифологии
#правдамифа
смыслы мифов
о творении вселенной
#мифы_о_вселенной
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев