Не паникуйте — рассказываем, что делать!
Электричество в вашей квартире или в целом доме может пропасть по разным причинам. Объясняем, как их отличить, как себя вести и куда обращаться.
Возможные причины отключения:
⚡ превышена допустимая нагрузка;
⚡ неисправен один из электроприборов;
⚡ произошло короткое замыкание или обрыв проводки;
⚡ сломалось само устройство.
Что делать?
👉 Проверьте щиток, возможно:
повреждена линия, которая отвечает за отдельную розетку или за всю квартиру;
есть следы копоти или чувствуется запах горелой пластмассы.
В этих случаях ничего не трогайте — сразу вызывайте электрика!
👉 Отключите все приборы в квартире, после чего включите пробки:
исправный автомат включайте одной рукой, не задевая других проводов, вторую руку оставьте свободной и ничего не касайтесь.
👉 Определите источник проблемы:
холодильник, обогреватель, стиральная машина, водонагреватель и электроплита дают высокую нагрузку на сеть;
работа двух или более устройств одновременно может привести к перегрузке электросети и отключению автомата;
также выбьет пробки, если пытаться подсоединить неисправный прибор — такой нужно отдать в ремонт или утилизировать.
👉 Вызовите мастера, если:
устройство повреждено;
не удалось самостоятельно найти причину.
Куда звонить?
📞 В свою управляющую компанию.
📞 В ТСЖ.
Еще одна возможная причина отключения — долги за коммуналку:
⚡ если не оплачивать ЖКХ более двух месяцев, сотрудники коммунальных компаний могут ограничить подачу электричества;
⚡ перед отключением компания должна предупредить о возможных последствиях неуплаты: лично, по телефону, объявлением в подъезде, уведомлением на почту.
Что делать?
👉 Оплатить задолженность.
👉 Уведомить УК, ТСЖ или ресурсоснабжающую организацию.
Если электроэнергии нет не только в вашей квартире, а во всем доме — причина в плановом отключении или аварии на сетях.
Что делать?
❗Отключите приборы из розетки или обесточьте квартиру через автомат: возобновление подачи электроэнергии сопровождается сильным скачком напряжения, который нередко выводит из строя бытовую технику.
👉 Прочтите объявления в подъезде и сообщения в чатах дома:
коммунальщики должны заранее уведомлять жильцов о плановых отключениях электричества, причинах и продолжительности ограничения — за исключением аварийных ситуаций.
📞 Позвоните на горячую линию вашей территориальной сетевой организации или в диспетчерскую службу
Фото: ttps:// arh.mk.ru


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев