Этапы развития
Некоторые этапы развития ориентировки в пространстве у дошкольников:
Ориентация «на себе». Ребёнок учится определять расположение частей тела, понимать, где находятся его руки, ноги, голова.
Ориентация «от себя». Дети различают основные группы направлений: вперёд — назад, вверх — вниз, направо — налево.
Формирование умения определять положение предметов по отношению к другому. Ребёнок понимает значение предлогов «в», «под», «на», «за» и других, учится правильно использовать их в речи.
Ориентация в трёхмерном пространстве. Дети учатся передвигаться в заданном направлении, находить спрятанные предметы.
Мы предлагаем упражнения по данной теме, которые мы используем в своей работе.
«Где звенит колокольчик?» 🔔
Эта игра направлена на развитие слухового внимания и учит ориентировке в пространстве.
Ребёнок стоит или сидит, закрыв глаза. Взрослый или ребенок с колокольчиком двигается по комнате и звенит. Ребенок говорит, где звенит колокольчик( вверху, внизу, сзади, слева и т.д.)
«Встань, где я скажу»
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
Ход: дети находят место по указанию воспитателя.
Например: «Таня, встань возле меня. Олег встанет рядом с Таней, Вася встанет впереди Тани, Оля между Васей и Олегом, Маша встанет за Олегом». Воспитатель вызывает семь – восемь человек. В заключение каждому из детей предлагает сказать: «Кто где стоит?» Если дети затрудняются, воспитатель дает образец ответа: «Я стою за Олегом или впереди Тани».
*Отвечать на вопрос: «Кто где стоит?» - могут дети, не принимающие участие в игре. *Задания могут давать так же дети, которые не участвуют в игре. *Следите за тем, чтобы во время повторной игры дети не повторяли чье – либо месторасположение.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев