Главные свои картины он снял на «Мосфильме».
У фильмов А.Тарковского была сложная судьба. Не только творческие поиски, но и многочисленные правки, сокращения, непростой путь на экраны таких картин как «Андрей Рублев» и «Солярис» требовали от режиссера постоянного внутреннего напряжения. Поэтому приступая к съемкам очередного фильма «Зеркало» режиссер был готов к тому, что и эта работа будет непростой.
По воспоминаниям постоянно работавшей с Тарковским художника по костюмам Нэлли Фоминой в первый съемочный день по кинематографической традиции, когда на удачу нужно разбить бутылку или тарелку, Андрей Арсеньевич решил разбить о сосну бутылку шампанского.
«Я ему сказала, что такая толстая бутылка не разобьется о дерево. Но это его не остановило. С двух попыток это сделать не удалось. Только на третий раз он разбил ее об операторские рельсы. Тарковский заметил с грустью: « Картину сразу не примут». Так и случилось. Фильму присвоили вторую категорию, что означало прокат во второстепенных кинотеатрах и пониженную выплату постановочного вознаграждения членам творческой группы. Лишь через 13 лет «Зеркалу» присвоили первую категорию и доплатили творческим работникам постановочные. Но, к сожалению, Тарковский об этом уже не узнал…»
А осколок той бутылки в пожелтевшей бумажке Нэлли Ефимовна Фомина хранила всю жизнь в память об этом удивительном фильме.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев