☝️ Президентом России в мае прошлого года был определён целевой показатель увеличения к 2030 году в агломерациях и городах доли парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, не менее чем до 85%. Основной целью государственной политики в сфере развития городского транспорта стало повышение качества транспортного обслуживания населения. Одним из главных показателей которого является целевой показатель качества подвижного состава. Таким образом, каждый населённый пункт должен соответствовать этому показателю.
📑 По данным аналитического отчёта «Подвижной состав городского электрического транспорта в РФ», в 2024 году в рамках подготовки Программы развития ГЭТ до 2030 года, проектный офис Минтранса РФ провёл национальную инвентаризацию. По её результатам, 4 123 трамвая из 7 346 нуждаются в обновлении на 2024 год, а к 2030 году их число увеличится ещё на 236 единиц. С учётом новых регионов потенциал рынка обновления подвижного состава составит 5 847 единиц. Для достижения поставленной цели до 2030 года необходимо обновить 3 706 единиц подвижного состава, для этого нужно в среднем выпускать по 742 трамвая в год.
🚋 Ежегодные поставки подвижного состава ГЭТ с 2021 по 2024 годы в среднем оцениваются в 26,7 млрд рублей в год. По оценке «ПКТИ», стоимость приобретённых трамваев за 2024 год составляет 40,98 млрд рублей. За первые 10 месяцев 2024 года было произведено 377 вагонов. По ценам прошлого года необходимое количество трамвайных вагонов в наиболее бюджетных модификациях оценивается в сумму около 300 млрд рублей. При этом с каждым годом закупка каждой единицы будет обходиться дороже.
🚉 На данный момент заводов-изготовителей трамваев – 8, но в течение года поставки выполняли не более 5 производителей. К концу 2024 года на рынке осталось 3 основных предприятия. Планируется, что до 2030 года их количество должно составить не менее 5.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев