Подтверждение Министерством юстиции США намерения добиваться разделения рекламного технологического бизнеса Google – это не просто очередной ход в антимонопольной саге, это заявка на кардинальное изменение ландшафта цифровой рекламы. В сентябре нас ждет решающая битва в суде, где будут определяться меры воздействия на Google, и ставки высоки как никогда. Для бизнеса и маркетологов это сигнал о возможных тектонических сдвигах в экосистеме, от которой зависят почти все.
Это требование Минюста не возникло на пустом месте. Оно следует за решением судьи Леони Бринкема, которая признала Google виновной в незаконной монополизации критически важных сегментов рекламных технологий, а именно – в неправомерном связывании своего сервера объявлений для издателей (того самого ПО, которое помогает сайтам продавать рекламные места) со своей рекламной биржей (где рекламодатели торгуются за эти места). Судья четко указала, что такая практика вредит издателям, конкурентам и потребителям, запирая участников рынка в экосистеме Google. Однако важно отметить нюанс: суд не нашел монополии на инструменты, ориентированные на рекламодателей, что несколько сужает поле битвы.
Именно поэтому Минюст нацелился на принудительное разделение, требуя от Google продать свой сервер объявлений для издателей и рекламную биржу. Это классический пример запроса на структурные изменения, показывающий, что регулятор не верит в способность Google исправиться самостоятельно через поведенческие меры. Правительство считает, что оставлять Google с таким доминирующим положением на издательском рынке просто "слишком опасно".
Google, разумеется, яростно сопротивляется. Компания утверждает, что разделение "совершенно невозможно", не имеет правовой основы, превышает выводы суда и навредит рынку, в том числе мерам защиты конфиденциальности и безопасности. Иронично слышать аргумент о приватности от компании, чьи практики сбора и использования данных сами находятся под пристальным вниманием регуляторов по всему миру. Google предлагает взамен поведенческие меры: ограниченный доступ к данным для конкурентов, прекращение антиконкурентных практик, назначение судебного наблюдателя. Однако судья Бринкема, судя по всему, отнеслась к этим предложениям скептически.
Спор о структурных и поведенческих мерах – это сердцевина многих антимонопольных дел против техгигантов. Достаточно ли обещаний "хорошо себя вести", или необходимо физическое разделение бизнеса для восстановления конкуренции? Сентябрьское слушание как раз и будет посвящено этому вопросу.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев