Здравствуйте! Это «Бизнес-секреты: маркетплейсы».
Что вы найдете в этом сообществе:
  • Проверенные новости о работе маркетплейсов.
  • Полезные статьи о том, как зарабатывать больше.
  • Опыт экспертов-продавцов, которые уже построили прибыльный бизнес.
  • Бесплатные курсы и спецпредложения от Тинькофф для продавцов на маркетплейсах.
В комментариях пишите, какие темы вам наиболее интересны ⬇
Как производитель банных веников зарабатывает на маркетплейсах 1,65 млн в месяц
👤 Иван Чернышов — владелец производства товаров для бани «Дубберай». Основной товар — это дубовые и березовые веники.
Большую часть оборота приносят оптовые заказы от банных комплексов и баз отдыха, но в 2023 году Иван хочет сместить фокус на маркетплейсы — динамика продаж и маржинальность выглядят более привлекательно.
🌐 Сейчас Иван продает на трех площадках: Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете.
В карточках рассказываем, с какой площадки Иван начал, на какой удобнее работать сейчас и как Дубберай реагирует на негативные отзывы.
Историю целиком читайте по ссылке: https://l.tinkoff.ru/elthetha
Как работать с негативными отзывами покупателей на маркетплейсах
На маркетплейсе продавец не контролирует «последнюю милю», то есть доставку до покупателя, и не может влиять на качество клиентского сервиса. Если товар пришел с повреждениями или доставку задержали, покупатель оставит негативный отзыв — рейтинг и репутация продавца пострадают.
🙌 В этом случае задачи компании — вовремя отработать обратную связь: разобраться в ситуации, извиниться, устранить причину недовольства.
В карточках собрали рекомендации, как компании отвечать на негативную обратную связь. А в статье подробно рассказали, как правильно работать с отзывами на маркетплейсах: https://l.tinkoff.ru/eutera
Что читают, слушают и смотрят наши эксперты по маркетплейсам
Спросили экспертов, которые помогают нам в работе над статьями, какие книги или подкасты они считают самыми полезными.
👤 Вадим Иванов, совладелец бренда женской одежды Bona Fide
https://bonafide.ru
:
«Советую книгу „Кто. Решите вашу проблему номер один“ — в ней огромное количество наработок по найму сотрудников. Авторы считают, бизнес на 90% зависит от правильно подобранных людей. Они проводили исследования, общались с топ-менеджерами миллиардных компаний и получили формулу успешного найма без эмоций. Ее можно использовать, даже если вы ищете своих первых сотрудников».
👤 Дмитрий Новосельцев, директор интернет-магазина сантехники SantehSmart
https://www.ozon.ru/seller/santehsmart-72306/products/?miniapp=seller_72306
 : 
«Я с
Ozon добавил «Рейтинг продавца» для селлеров на realFBS Standard
🔵 О чем речь
На площадке есть метрика «Рейтинг продавца». Ozon использует ее, чтобы оценивать качество работы селлеров и предлагать им более выгодные условия. Например, предложить Premium-подписку. О ее преимуществах и новой стоимости мы недавно рассказывали.
🔵 Что произошло
Раньше показатель рассчитывали только для продавцов на FBO и FBS, а теперь будут и для тех, кто торгует по realFBS.
Вот что будет отображаться:
— процент отмен;
— процент просроченных отгрузок;
— процент доставок вовремя.
В остальном для realFBS все, как раньше: площадка будет добавлять отчет по качеству в разделе «Аналитика» и отправлять на почту пись
Неочевидные советы для продавцов на маркетплейсах
Собрали статьи, которые могут помочь подойти к делу с неожиданной стороны.
📒 Где еще продавать, кроме Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета
https://l.tinkoff.ru/uceasphes
— рассказываем про нишевые маркетплейсы. На них приходят заинтересованные покупатели, которые часто готовы заплатить больше, чем на мультитоварных площадках.
📒  Где продавать уцененные товары 
https://l.tinkoff.ru/esereshe
— уцененные товары можно продавать на некоторых популярных маркетплейсах и на специальных площадках. В статье делимся ссылками и даем рекомендации, как подготовить товары к продаже, если у них есть незначительные дефекты.
📒Как автоматизировать работу с отзывами 
https://l.tinkoff.ru/ncerebre
— можно буквально за несколько минут сделать рандомай
На Wildberries не будут продаваться БАДы, которые не прошли проверку подлинности свидетельства о государственной регистрации
🟣 О чем речь
Раньше Wildberries требовал продавцов БАДов предоставить документы, подтверждающие качество препаратов — свидетельство о государственной регистрации. Но документы можно было подделать, поэтому недобросовестные продавцы по-прежнему могли выставлять свой товар.
🟣 Что произошло
Wildberries провел интеграцию с реестром свидетельств о государственной регистрации БАДов и витаминных комплексов Евразийской экономической комиссии. Теперь, когда продавец добавляет товар и указывает номер свидетельства о регистрации, площадка сверяет его с официальным реестром.
Что можно указать в инфографике для карточки косметического товара
Заглавная фотография в карточке — первое, что видит потенциальный покупатель.
Продавцы обычно выбирают один из двух вариантов оформления карточек — яркий или минималистичный.
Что чаще всего указывают в инфографике:
✅ объем средства — покупателю важно, купит он 10 или 100 мл продукта;
✅ ценные ингредиенты — если у конкурентов нет такого компонента, это станет вашим преимуществом;
✅ пошаговую инструкцию по использованию — ее можно добавить на одной из фотографий в карусели.
Например, если средство для волос нужно наносить в несколько этапов, расскажите покупателю, как это правильно сделать;
✅ стимул к дополнительной покуп
Что нового на маркетплейсах с 13 по 19 февраля
🟣 Wildberries
— Изменил механику расчета цен до скидки. Если товар продается со скидкой, прежняя цена отображается перечеркнутой. Раньше ее устанавливал продавец — он мог ее намеренно завысить, чтобы сделать большую скидку и тем самым манипулировать вниманием покупателя. Теперь базовую цену рассчитывает и устанавливает сам маркетплейс.
— Маркетплейс подвел итоги года — всего на маркетплейсе продано 1,9 млрд товаров. Самые популярные категории — fashion, FMCG, товары для дома и дачи, детские товары, бытовая техника и электроника.
🔵 Ozon
— Разрешил продавцам сдавать отправления в 90 деревнях и селах России. Посмотреть, где расположены пункты,
🔵 Ozon запустил партнерскую доставку с Почтой России
О чем речь
Ozon сотрудничает с компаниями и сервисами, которые помогают продавцам решать бизнес-задачи на маркетплейсе: от рекламного продвижения до организации логистики.
Что произошло
14 февраля Почта России получила статус партнера Ozon.
https://seller.ozon.ru/news/realfbs-standard-zapuskaem-partnyorskuyu-dostavku-s-pochtoj-rossii/
 
Воспользоваться услугами почты смогут продавцы, которые работают по модели realFBS, то есть сами отправляют заказы покупателям.
Вот что можно будет сделать.
✅ Отправлять заказы Почтой России.
Есть ограничения по размеру и весу посылок. Максимальная длина по одной стороне — 1,5 м, сумма сторон — до 2,2 м. Вес — до 31,5 кг при доставке курьером и до 20 кг при доставке в отделение.
✅ Подключить услу
Показать ещё