Как производитель банных веников зарабатывает на маркетплейсах 1,65 млн в месяц
Иван Чернышов — владелец производства товаров для бани «Дубберай». Основной товар — это дубовые и березовые веники. Большую часть оборота приносят оптовые заказы от банных комплексов и баз отдыха, но в 2023 году Иван хочет сместить фокус на маркетплейсы — динамика продаж и маржинальность выглядят более привлекательно. Сейчас Иван продает на трех площадках: Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете. В карточках рассказываем, с какой площадки Иван начал, на какой удобнее работать сейчас и как Дубберай реагирует на негативные отзывы. Историю целиком читайте по ссылке: https://l.tinkoff.ru/elthetha
Как работать с негативными отзывами покупателей на маркетплейсах
На маркетплейсе продавец не контролирует «последнюю милю», то есть доставку до покупателя, и не может влиять на качество клиентского сервиса. Если товар пришел с повреждениями или доставку задержали, покупатель оставит негативный отзыв — рейтинг и репутация продавца пострадают. В этом случае задачи компании — вовремя отработать обратную связь: разобраться в ситуации, извиниться, устранить причину недовольства. В карточках собрали рекомендации, как компании отвечать на негативную обратную связь. А в статье подробно рассказали, как правильно работать с отзывами на маркетплейсах: https://l.tinkoff.ru/eutera
Что читают, слушают и смотрят наши эксперты по маркетплейсам
Спросили экспертов, которые помогают нам в работе над статьями, какие книги или подкасты они считают самыми полезными. Вадим Иванов, совладелец бренда женской одежды Bona Fide
https://bonafide.ru
: «Советую книгу „Кто. Решите вашу проблему номер один“ — в ней огромное количество наработок по найму сотрудников. Авторы считают, бизнес на 90% зависит от правильно подобранных людей. Они проводили исследования, общались с топ-менеджерами миллиардных компаний и получили формулу успешного найма без эмоций. Ее можно использовать, даже если вы ищете своих первых сотрудников». Дмитрий Новосельцев, директор интернет-магазина сантехники SantehSmart
Ozon добавил «Рейтинг продавца» для селлеров на realFBS Standard
О чем речь На площадке есть метрика «Рейтинг продавца». Ozon использует ее, чтобы оценивать качество работы селлеров и предлагать им более выгодные условия. Например, предложить Premium-подписку. О ее преимуществах и новой стоимости мы недавно рассказывали. Что произошло Раньше показатель рассчитывали только для продавцов на FBO и FBS, а теперь будут и для тех, кто торгует по realFBS. Вот что будет отображаться: — процент отмен; — процент просроченных отгрузок; — процент доставок вовремя. В остальном для realFBS все, как раньше: площадка будет добавлять отчет по качеству в разделе «Аналитика» и отправлять на почту пись
— рассказываем про нишевые маркетплейсы. На них приходят заинтересованные покупатели, которые часто готовы заплатить больше, чем на мультитоварных площадках. Где продавать уцененные товары
https://l.tinkoff.ru/esereshe
— уцененные товары можно продавать на некоторых популярных маркетплейсах и на специальных площадках. В статье делимся ссылками и даем рекомендации, как подготовить товары к продаже, если у них есть незначительные дефекты. Как автоматизировать работу с отзывами
https://l.tinkoff.ru/ncerebre
— можно буквально за несколько минут сделать рандомай
На Wildberries не будут продаваться БАДы, которые не прошли проверку подлинности свидетельства о государственной регистрации О чем речь Раньше Wildberries требовал продавцов БАДов предоставить документы, подтверждающие качество препаратов — свидетельство о государственной регистрации. Но документы можно было подделать, поэтому недобросовестные продавцы по-прежнему могли выставлять свой товар. Что произошло Wildberries провел интеграцию с реестром свидетельств о государственной регистрации БАДов и витаминных комплексов Евразийской экономической комиссии. Теперь, когда продавец добавляет товар и указывает номер свидетельства о регистрации, площадка сверяет его с официальным реестром.
Что можно указать в инфографике для карточки косметического товара
Заглавная фотография в карточке — первое, что видит потенциальный покупатель. Продавцы обычно выбирают один из двух вариантов оформления карточек — яркий или минималистичный. Что чаще всего указывают в инфографике: объем средства — покупателю важно, купит он 10 или 100 мл продукта; ценные ингредиенты — если у конкурентов нет такого компонента, это станет вашим преимуществом; пошаговую инструкцию по использованию — ее можно добавить на одной из фотографий в карусели. Например, если средство для волос нужно наносить в несколько этапов, расскажите покупателю, как это правильно сделать; стимул к дополнительной покуп
Wildberries — Изменил механику расчета цен до скидки. Если товар продается со скидкой, прежняя цена отображается перечеркнутой. Раньше ее устанавливал продавец — он мог ее намеренно завысить, чтобы сделать большую скидку и тем самым манипулировать вниманием покупателя. Теперь базовую цену рассчитывает и устанавливает сам маркетплейс. — Маркетплейс подвел итоги года — всего на маркетплейсе продано 1,9 млрд товаров. Самые популярные категории — fashion, FMCG, товары для дома и дачи, детские товары, бытовая техника и электроника. Ozon — Разрешил продавцам сдавать отправления в 90 деревнях и селах России. Посмотреть, где расположены пункты,
Ozon запустил партнерскую доставку с Почтой России О чем речь Ozon сотрудничает с компаниями и сервисами, которые помогают продавцам решать бизнес-задачи на маркетплейсе: от рекламного продвижения до организации логистики. Что произошло 14 февраля Почта России получила статус партнера Ozon.
Воспользоваться услугами почты смогут продавцы, которые работают по модели realFBS, то есть сами отправляют заказы покупателям. Вот что можно будет сделать. Отправлять заказы Почтой России. Есть ограничения по размеру и весу посылок. Максимальная длина по одной стороне — 1,5 м, сумма сторон — до 2,2 м. Вес — до 31,5 кг при доставке курьером и до 20 кг при доставке в отделение. Подключить услу