11 ноября 1837 года — открытие первой железной дороги в России между Санкт-Петербургом и Царским Селом, положившей начало строительству в России сети железных дорог.
🚂В тот день в газете «Ведомости» появилась заметка: «Была суббота, горожане стекались к старой полковой церкви Введения у Семеновского плаца. Они знали, что открывается необычная железная дорога и «стальной конь, везущий сразу много много карет» впервые отправится в путь».
🚂Первый поезд состоял из 8 вагонов и трехосного паровоза. В составе поезда были вагоны четырёх классов.
🚂Самыми комфортабельными были кареты, называвшиеся «берлинами»: это были вагоны с крытыми кузовами и мягкими сиденьями для восьми человек. Вместимость вагонов остальных классов составляла 10 пассажиров.
🚂«Дилижансами» называли мягкие крытые вагоны большей вместимости. Следующие классы были представлены открытыми повозками («линейками»): повозки с крышами назывались «шарабаны», без крыши «вагоны».
🚂Вагоны не имели отопления и освещения. В первые полгода эксплуатации на дороге использовалась конная тяга и только по воскресеньям или праздникам — паровая.
🚂В первые годы стоимость проезда для пассажиров первого и второго класса составляла 2,5 и 1,8 рубля соответственно, третьего и четвертого 80 и 40 копеек.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев