К.Д.Ушинский.
Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В настоящее время ведётся активная работа по подготовке государственных стандартов дошкольного образования, введение которых обеспечит всестороннее гармоничное развитие дошкольников. Одним из важнейших направлений работы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС является речевое развитие. Одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок. Диагностика умения составлять рассказы по картине и серии сюжетных картинок показала, что некоторые дети имеют низкий уровень умений по данному виду речевой деятельности, дети затрудняются в установлении связей, поэтому допускают содержательные и смысловые ошибки в рассказах; при рассказывании всегда требуют помощи взрослого; повторяют рассказы сверстников; словарный запас беден.
В настоящее время существует множество методик, направленных на формирование, расширение и активизацию словарного запаса дошкольников.
30 ноября в МБДОУ «Сотницынский ДС» состоялось открытое занятие на тему «Составление рассказа по картине «Моя семья». Провела организованную образовательную деятельность по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Капельки» воспитатель Седина Валентина Федоровна. На занятии была использована методика , направленная на формирование у детей умения воспринимать изображение на картине, формирование умения составлять связный, последовательный рассказ по картине; расширять, уточнять представления детей о семье через рассматривание картины. Главная методическая цель – развитие связной речи детей. Этой цели соответствовали методы и приемы, примененные на занятии: наглядный, словесный, игровой, практический. На протяжении всего занятия сохранялась высокая активность, заинтересованность детей и эмоциональная отзывчивость.
На каждый этап занятия подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Своевременно была проведена физкультминутка. . Во время проведения игры «Подбери признаки и действия» дети упражнялись в подборе прилагательных и глаголов, дети учились правильно пользоваться своей речью, строить предложения, согласовывать слова в них, последовательно излагать свои мысли. Ребята, в ходе беседы, рассмотрели картину "Моя семья", высказали свои рассуждения о семье, изображенной на картине. Дети послушали рассказ воспитателя и составили свои интересные рассказы, выражая свои чувства, дополняли друг друга.
Эмоционально проведенное занятие оставило положительный отклик в


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев