Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее. (Е.Евтушенко)
Вот какой историей из небольшого периода жизни нашей подопечной хотим поделиться с вами, посетители нашего сайта.
В апреле 2021 года Лена была госпитализирована в неврологическое отделение ГУЗ КБСМП № 25 г. Волгограда с диагнозом «Ишемический инсульт» и сопутствующими диагнозами. По завершению лечения выписывать её было некуда: жилье съемное, ухаживать некому, работать не может в силу состояния здоровья. И социальной службой медицинского учреждения, а также органами социальной защиты населения г. Волгограда принято решение о направлении Лены в организацию социального обслуживания для лиц без определенного места жительства. В нашу организацию Елена поступила 22 мая 2021 года в истощенном моральном и физическом состоянии, самостоятельно передвигаться и себя обслуживать не могла, речь была затруднена.
За время нахождения у нас Елена пошла на поправку. Месяцы постоянного ухода, массажи, лечебная физкультура, разнообразное питание позволили ей самостоятельно встать на ноги и передвигаться с ходунками, речь стала более внятной.
Лене часто звонили подруги, знакомые, коллеги по работе, присылали посылки. Но все это время она с нетерпением ждала встречи с сыном Павлом, осужденным за кражу. Волею судьбы, встрече не было суждено состояться.
В феврале 2024 года из военкомата пришла страшная для Елены новость. Единственный любимый сын Павел погиб в января, неся военную службу в местах проведения СВО на Украине. А еще страшнее то, что сын не сообщил матери, что добровольно подписал контракт и был призван на военную службу в Вооруженные силы РФ и мать все это время жила в неведении. Где и когда будет захоронение, сотрудники военкомата обещали сообщить дополнительно. Елена ждала звонка из военкомата, но его не было. О захоронении Павла и положенных от государства выплатах в связи с гибелью военнослужащего нам сообщили сотрудники военкомата уже после похорон.
После гибели Павла на связь с Еленой выходит некая Альбина. Представляется ей хорошей знакомой Павла и предлагает Елене приехать в Волгоград для подписания документов на погребение. На что Елена дает отрицательный ответ, пояснив свое решение тем, что данная персона ей не знакома, и она не хочет иметь дел с незнакомыми людьми.
Тогда Альбина выходит на связь с руководством организации и в телефонном разговоре поясняет, что ей необходимо забрать Елену в г. Волгоград для подписания документов на оплату счетов на погребение в равных долях с бабушкой. В ходе разговора до оппонента доводится информация, что у Елены нет средств на оплату погребения. Удивившись сказанному, Альбина прощается.
Вначале марта при обращении в военкомат по поводу необходимых документов на выплаты, было озвучено, что выплаты приостановлены в связи с судебным разбирательством по делу. А 15 марта 2024 года на имя Елены приходит судебная повестка в качестве ответчика по гражданскому делу о признании утратившей право на получение единовременного пособия и страховых выплат за погибшего сына. Кто же выступает в качестве истца? А в качестве истца выступает свекровь Елены, бабушка ее единственного сына Павла. И в этот момент загадочная Альбина снова выходит на связь, чтобы поинтересоваться жизнью Елены.
В своем исковом заявлении бабушка указывала, что Павел с младенчества и до момента подписания контракта с ВС РФ проживал совместно с бабушкой. Мать внука, Елена, никогда не работала, материально не помогала, не заботилась о ребенке, воспитанием не занималась, вела аморальный образ жизни, злоупотребляла спиртными напитками. Продала свое единственное жилье, не подумав о том, что у нее есть сын. От продажи квартиры денег на воспитание сына не присылала, и не привозила, не делала подарков, никогда не поздравляла с днем рождения. Никакого участия в жизни несовершеннолетнего ребенка и до его смерти не принимала, а ее нахождение в настоящее время в приюте для бездомных подтверждает доводы истца об аморальном образе жизни ответчика.
По указанным основаниям истец просит признать ее фактическим воспитателем внука Павла, признать ее выгодоприобретателем, признать право на получение всех причитающихся выплат. А Елену признать утратившей право на получение единовременного пособия и страховых сумм в связи со смертью сына – военнослужащего.
Со слов Елены, всю сознательную жизнь после окончания школы, она работала. Познакомилась со своим будущим мужем Сергеем, когда работала в кафе, а потом вышла за него замуж. Со свекровью у Елены были натянутые отношения, так как невестка пришлась не ко двору. В 1988 в семье Елены и Сергея родился сын Павел. С 1992 года Елена с мужем и маленьким сыном проживали в квартире с ее родителями в г. Волгограде. Там же Паша пошел в школу, окончив которую, поступил в колледж, после был призван на срочную службу в ряды Вооруженных сил РФ. После продажи квартиры, когда Павлу было уже 19 лет, всей семьей жили на съемных квартирах. Муж с сыном были прописаны по адресу бабушки, а Елена жила без прописки, так как бабушка не разрешила ее прописывать на своей жилплощади. Муж Елены заболел и умер в 2018 году. В 2021 году после освобождения из мест лишения свободы за кражу Павел проживал с бабушкой, так как Елена уже была больна и находилась в социальной организации.
Елена с собой в приют взяла и бережно хранила фотоальбом с семейными фотографиями, а также фотографиями сына в детстве и юности.
В личном деле Елены, которое заводится на каждого получателя социальных услуг при поступлении в организацию, имеются документы, подтверждающие факт ее трудовой деятельности на протяжении всей сознательной жизни. Для оформления пенсии по старости ей не хватает 5 лет стажа, которые выпали из ее трудовой деятельности по причине недобросовестности работодателя, у которого работала Елена с конца девяностых, получала зарплату, но при увольнении выяснилось, что записи в трудовой книжке за этот период нет. Соответственно, нет и отчислений во внебюджетные фонды. И, если суд вынесет решение в пользу истца, то Елена лишится возможности оформить пенсию по потере кормильца, приобрести жилье, которого она лишилась несколько лет назад из-за долгов мужа и сына, что усугубит и так ее трудную жизненную ситуацию.
Так как у Елены нет возможности самостоятельно защищать свои интересы и права в суде, я, как руководитель организации, принимаю решение помочь ей в защите ее интересов. Начинаются судебные разбирательства, в ходе которых, сторона истца уточняет исковые требования, а также меняет представителя истца. В судебных заседаниях допрошены свидетели, как со стороны истца, так и со стороны ответчика.
Читая судебное решение, в голове много мыслей о том, сколько грязи и мерзости в человеческом обществе, когда ради выгоды, человека предают близкие и родные люди. В судебных заседаниях родной брат Елены и его жена встали на сторону истца, и характеризуют ее с отрицательной стороны, обвиняя ее в злоупотреблении спиртными напитками, разгульном образе жизни. С их слов мы узнаем о том, что в их квартире после смерти родителей, они с мужем устроили притон, в котором не только сами употребляли спиртные напитки, но и занимались незаконной продажей водки и наркотиков. Что Елена нигде не работала, не оплачивала коммунальные платежи, брала деньги в долг и никогда не отдавала. Тогда как воспитанием сына Елена совершенно не занималась, любви к нему не испытывала, сам же мальчик постоянно проживал у бабушки. И квартиру родителей продали за долги её же долги.
Свидетелем со стороны истца выступает и та самая Альбина, которая ухаживает за бабушкой Павла и которая с ее слов практически является близким человеком с истцом. В суде она поясняет, что в июне 2023 года ей позвонил молодой человек, который хотел снять у свидетеля жилье для себя и бабушки. В разговорах с Альбиной Павел пояснял, что всю жизнь прожил с бабушкой, которая заменила ему мать с самого маленького возраста. Что Паша родился в октябре, а в декабре мать принесла его в квартиру к бабушке, а сама ушла отмечать Новый Год. Что родителей рядом с ним не было, потому что каждый из них устраивал свою судьбу. Альбине первой позвонили из военкомата и сообщили о гибели Павла, так как он ей очень доверял и оставил ее номер телефона для связи при подписании контракта. Со слов данной свидетельницы, Елена в настоящее время находится в жутких условиях, свободно выехать никуда не может, так как документы находятся у руководства социального центра. Живут они по 3 человека в комнате, всего 30 человек, паспортов ни у кого нет, так как они у руководства. Елена хочет уехать из центра, но побаивается руководства учреждения. Свидетель предлагала Елене примириться со свекровью, однако она, почему то не настроена на это и реагирует негативно. С Павлом свидетель состояла в близко доверительных отношениях. Свидетель навещает бабушку, привозит ей лекарства, продукты. Вместе с тем, бабушка оформила на Альбину пособие по уходу через Социальный Фонд России.
Но, как на смену ночи приходит рассвет, так и добро побеждает зло, а мир, как говорится, не без добрых людей. И в защиту Елены на суд пришли ее подруги, знакомые, коллеги по работе. Все они характеризуют Елену с положительной стороны, работящую, ответственную, не конфликтную женщину, любящую жену и мать. Павел рос в полной семье, отношения между ним и матерью были хорошие. Елена постоянно работала, но и не забывала о воспитании сына. Ходила на родительские собрания, проверяла домашнее задание, в выходные дни посещали цирк, различные детские мероприятия, устраивали праздники с друзьями Павла на его день рождения, выезжали на турбазу за Волгу. А в организацию социального обслуживания для бездомных людей она попала по причине утраты способности самообслуживания после инсульта, невозможности работать, соответственно, оплачивать съемное жилье. Квартиру Елена продала, когда Павлу взрослым самостоятельным мужчиной, а не несовершеннолетним подростком, как заявляет в суде сторона истца.
Принимая решение в отказе удовлетворения иска истца к Елене К., суд исходил из того, что истец в рамках доверительных родственных отношений действительно принимала активное участие в жизни своего внука, однако данные факты, пусть и неоднократные, не говорят о том, что Павел К. в период с 2001 года по 2006 год находился на полном содержании бабушки, иных средств к существованию ни от кого не получал и не мог получать, а действия по его воспитанию имели характер близкого к тому, которое существует между родителями и детьми. Стороной истца не представлено бесспорных доказательств, которые бы свидетельствовали именно о процессе фактического воспитания, в котором присутствуют элементы воспитания (качество постоянства, эмоциональная связь, полное содержание и другое), и оснований для признания истца лицом, фактически воспитывавшим и содержащим Павла К. в течение 5 лет, предшествовавших его совершеннолетию, не имеется.
Доказательств, свидетельствующих о том, что погибший, не получал содержания и не воспитывался своей матерью Еленой, стороной истца не представлено.
Суд также счел необоснованными доводы истца о том, что мать Павла никогда не работала. Так как в суде была представлена трудовая книжка на имя Елены К., выданная ей в 1983 году, в возрасте 18 лет, на основании данных которой, Елена трудится на должностях кладовщика-раздатчика, кассира ресторана, уборщика кафе, продавца в коммерческом отделе мясокомбината, помощника воспитателя в детском саду, продавца-кассира в различных предприятиях торговли.
Сведений о выполнении либо невыполнении ответчиком своих родительских обязанностей, в том числе обязанностей по уплате алиментов, воспитанию, содержанию Павла К. после октября 2001 года до его совершеннолетия, а также сведений о лишении Елены К. родительских прав в отношении Павла К., сведений о постановке семьи К. на различные виды учета не представлено, судом не добыто.
Довод истца, содержащийся в исковом заявлении, о том, что подтверждением отсутствия участия Елены К. в воспитании и в жизни Павла К. является написанная 22.12.2023 года собственноручно написанная автобиография и анкета, заполненная 25.12.2023 года также собственноручно при подписании контракта на военную службу, где Павел К. указывает, что из близких родственников у него имеется только бабушка, не указав в документах мать, суд отверг, поскольку указанное подтверждает отсутствие в жизни Павла К. матери Елены К. в декабре 2023 года, однако не подтверждает невыполнение ответчиком Еленой К. своих родительских обязанностей в отношении Павла К. в период с 2001 года по 2006 год.
На основании оценки всей совокупности представленных по делу доказательств, суд установил, что истец в рамках родственных отношений принимала активное участие в жизни своего внука, между тем, данные факты не свидетельствуют о том, что Павел К. в период с 2001 по 2006 год находился на полном ее содержании, иных средств к существованию ни от кого не получал и не мог получить, а действия по его воспитанию имели характер близкого к тому, которое существует между родителями и детьми.
При данных обстоятельствах, исковые требования истца к Елене К. о признании истца фактически воспитавшей и содержавшей военнослужащего Павла К., в течение 5 лет до достижения им совершеннолетия, признании Елены К. утратившей право на получение единовременного пособия, иных компенсационных и страховых выплат в связи со смертью сына – военнослужащего Павла К. удовлетворению не подлежат, в их удовлетворении истцу надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: в удовлетворении иска истца к Елене К. о признании истца фактически воспитавшей и содержавшей военнослужащего Павла К., в течение пяти лет до достижения им совершеннолетия, признании Елены К. утратившей право на получение единовременного пособия, иных компенсационных и страховых выплат в связи со смертью сына – военнослужащего Павла К. – отказать.
Решение суда первой инстанции было обжаловано стороной истца. Апелляционная инстанция оставила решение Дзержинского районного суда г. Волгограда без изменения. 21.08.2024 года Решение суда вступает в законную силу.
После вступления решения суда в законную силу, сотрудники организации помогли Лене с подачей всех заявлений на единовременные выплаты и компенсации, на признание ее членом семьи погибшего военнослужащего, на оформление пенсии по потере кормильца от Министерства обороны РФ, на награждение орденом Мужества, на причитающиеся ей выплаты от администрации г. Волгограда и СФР РФ.
На имя Елены в отделении Сбербанка открыт счет с выдачей лично в руки выписки с расчетного счета. В торжественной обстановке Елене вручается Орден Мужества, которым награжден сын посмертно.
Но, в связи с тем, что ответчик со своим окружением не согласился с вступившим в законную силу решением, они подают иск в суд о признании бабушки членом семьи погибшего военнослужащего и признании бабушки иждивенкой погибшего военнослужащего Павла К. В связи с данным судебным иском в/ч, находящаяся в г. Волгограде, не имея на то законных оснований, приостанавливает выплаты и компенсации, положенные Елене Викторовне за гибель сына. Для решения вопроса с выплатами сотрудниками АНО СОН «Забота» оказана помощь Елене в написании заявления в Администрацию Президента и военную прокуратуру РФ. Я, как представитель организации и адвокат Елены побывали на личном приеме прокурора Волгоградской области и прокурора Волгоградского военного гарнизона и уполномоченного по правам человека в Волгоградской области.
29.10.2024 года адвокат Елены К. присутствовала на заседании Дзержинского районного суда, в ходе которого были заявлены новые ходатайства сторон, и принято решение о переносе судебного заседания на 28.11.2024 года. С 28.11.2024 года заседание перенесено на 11.12.2024, а затем на 21.01.2025 года. Но 21.01.2025 года сторона истца снова не является в судебное заседание, в связи с чем, заседание переносится на 04.02.2025 года.
Все это время, с момента вынесения апелляционного решения, представители истца от ее имени пишут жалобы в различные инстанции на сотрудников и руководство АНО СОН «Забота», в которой находится Елена на социальном обслуживании. В своих жалобах они не только порочат имя матери военнослужащего, отдавшего жизнь за Родину, награжденного Орденом Мужества посмертно, но и организацию социального обслуживания. Доводы, изложенные в жалобах, не находят своего подтверждения во время проверок, но эта не здоровая ситуация сказывается на репутации организации в деловой среде среди коллег и потенциальных клиентов, а также на работе персонала, необоснованно обвиняемого в мошенничестве.
В январе Елене продолжают поступать звонки от Альбины с настойчивыми предложениями приехать в Волгоград и навестить больную бабушку. Елена не соглашается на эти предложения. В силу состояния здоровья начинает переживать, нервничать. Говорит, что ей ничего не нужно ни от бабушки, ни от ее представителей, и она никуда не хочет ехать. У Елены и сотрудников складывается впечатление, что со стороны представителей бабушки идет давление на ее психику с целью усугубления болезни и ухудшения состояния здоровья.
В конце января заместителю директора организации и адвокату Елены поступают настойчивые звонки и сообщения в различные мессенджеры о том, что умерла свекровь Елены и ее некому хоронить. С просьбами, чтобы Елену привезли в Волгоград для оформления документов на погребение свекрови. На что Елена опять дает отказ и выражает нежелание иметь никаких дел с этими людьми. Мало того, в субботу 01.02.2025 года Альбина приезжает в АНО СОН «Забота» под предлогом навестить Елену. Во время общения она настойчиво зазывает Елену пройти в автомобиль, уговаривает ее забрать вещи бабушки. А также ставит в известность Елену, что якобы Павел при жизни задолжал ей более 500 тысяч рублей. Елена и в этот раз отвечает Альбине, что ей от них ничего не нужно, а денег на сомнительный долг Павла у нее нет.
04.02.2025 года производство по делу в суде прекращено в связи со смертью истца. Но этим мытарства не закончились, положенные выплаты Лене не перечислялись. И только после неоднократных жалоб в Аппарат Президента РФ, Министерство обороны, Генеральную и военную прокуратуру Елена получила все причитающиеся ей социальные, страховые и компенсационные выплаты за гибель сына Павла.
В апреле 2025 года Лена покинула нашу организацию в связи с переездом на постоянное место жительства для самостоятельного проживания. Сейчас наша Елена проходит реабилитацию в медицинском учреждении, она приобрела благоустроенную квартиру, жизнь потихоньку налаживается. С ней ее лучшая подруга, которая не бросила на произвол судьбы, помогала все время нахождения в нашей организации, выступила в защиту на суде. Мы желаем Лене только здоровья, крепости духа, и прожить оставшуюся жизнь в достойных условиях. Мы поддерживаем с ними связь, оказываем всестороннюю поддержку и помощь. Лена очень скучает по сотрудникам и по тем, кто на протяжении четырех лет жил с ней бок о бок, делил быт, горести и радости - с нашими подопечными.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев