✅ СПРОСИТЬ ОНЛАЙН: https://yurista.turbo.site Опишите свою ситуацию и получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас в чате онлайн или по телефону.
✅ БЕСПЛАТНО
✅ АНОНИМНО
✅ КАЧЕСТВЕННО
👨⚖️ Профессиональные юристы.
С нами Закон будет на Вашей стороне!
Помощь юриста 👨⚖️
Трудовые споры 🛠
Семейные споры 👪
Жилищные споры 🏠
Земельные споры 🗺
Наследственные споры📝
Помощь автоюриста 🚗
Защита в суде ⚖️
Защита Прав Потребителей 🤷♂️
Споры со страховыми компаниями💰
Банковское право, кредиты 💳
Миграционное право 🗺
Социальные вопросы: выплата пенсий, пособий, субсидий 🤷♀️
Все отрасли права. ✅
Расходы на рекламу налог на прибыль
Порядок учета расходов на рекламу зависит от вида рекламных расходов (нормируемые или ненормируемые) и метода учета доходов и расходов. Ненормируемые расходы учитываются при исчислении налога на прибыль в полном объеме. Список ненормируемых рекламных расходов является исчерпывающим, к ним относятся (п. 4 ст. 264 НК РФ): реклама через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании. До 2022 года любые расходы на рекламу включались в затраты по производству и реализации без ограничения. С 2022 года такое право осталось только в отношении расходов, относящимся к конкретным видам рекламы и рекламных мероприятий. К ним относятся (подп. 2.10 ст. 170 НК): расходы на рекламные мероприятия через: — средства массовой информации; — информационно-телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях; расходы на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов. Абзацем пятым пункта 4 статьи 264 НК РФ также установлено, что к расходам организации на рекламу относятся расходы на иные виды рекламы, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, которые учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Таким образом, расходы на рекламу учитываются при расчете налога на прибыль организаций в порядке, предусмотренном в п.4 статьи 264 НК РФ. При этом расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг), относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, на основании подпункта 27 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Затраты на проведение подобных мероприятий являются расходами на рекламу и могут быть учтены в целях расчета налога на прибыль в соответствии с подп.28 п.1 ст.264 НК РФ. В описанном примере стоимость выставленного товара на витрине можно списывать в расходы полностью, не нормируя как расходы на оформление витрин. Статья 346.16 НК РФ определяет, что расходы на рекламу «упрощенцы» признают в порядке, аналогичном налогу на прибыль. Т.е. они также разделяются на две категории: признаваемые в полном объеме и по нормативу 1% от выручки. Здесь еще следует учитывать одну из особенностей УСН – признание доходов и расходов «по оплате», т.е. кассовым методом. Поэтому при исчислении налога на прибыль в составе рекламных расходов в том или ином объеме могут учитываться, в принципе, любые затраты, соответствующие понятию расходов на рекламу, в том числе те, которые прямо в НК РФ не поименованы. Например, к рекламным расходам можно отнести затраты на оплату услуг почты и курьерских агентств по доставке и распространению безадресных рекламно-информационных материалов. При этом данные расходы будут относиться к нормируемым в соответствии с абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ (Письмо Минфина России от 12.01.2007 N 03-03-04/1/1). В налоговом учете расходы на рекламу включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. Ненормируемые расходы организации в полном объеме включаются в состав расходов компании при исчислении налога на прибыль. К таким расходам относятся (п. 4 ст. 264 НК РФ): — реклама через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети (в том числе Интернет), а также при кино- и видеообслуживании (письмо Минфина России от 19.11.2012 № 03-03-06/1/591), подтвержденная актами оказанных услуг, эфирными справками, полученные у СМИ (письмо Минфина России от 22.06.2012 № 03-03-06/2/71) Расходы на рекламу учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Пример. Расходы на рекламу включаются в состав прочих расходов налогоплательщика, связанных с производством и реализацией (пп. 28 п.1.ст. 264 НК РФ). Уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль могут только обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные для получения дохода (письмо Минфина РФ от 04.06.2018 N 03-03-06/1/38065). Экономическая обоснованность расходов состоит в наличии связи между этими расходами и деятельностью налогоплательщика, направленной на получение дохода (Определения КС РФ от 04.06.2007 N 320-O-П и N366-О-П, от 16.12.2008 N1072-О-О). Ситуация: как учесть при расчете налога на прибыль расходы на рекламу, распространяемую в метро? Реклама размещается в вестибюлях и подземных переходах, а также внутри электропоездов. При расчете налога на прибыль такие расходы учитывайте в пределах норматива. Перечень рекламных расходов, которые полностью можно учесть при расчете налога на прибыль, приведен в пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ. В него входят расходы на: рекламные мероприятия через средства массовой информации (в т. ч. объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети, а также при кино- и видеообслуживании. Расходы на рекламу налог на прибыль https://ok.ru/group/70000001471964/topic/155148383777756 https://ok.ru/video/4234459941531 https://ok.ru/group/70000001473244/topic/155152948556764 https://ok.ru/video/4761098914324
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев