АКРИЛ, МЕТАЛЛИК, ПЕРЛАМУТР.
Сегодня небольшой ликбез по разновидностям ЛКП, если можно так выразиться.
Да, такой пост у нас уже был. Но ведь никто не читает стену группы как книгу. Какие посты вы видите, какие-то нет.
Так что, то, что считаем важным и интересным периодически повторяем.
🚘Погнали!
Терминами и технологиями нанесения я вас точно не буду грузить, лишь обрисую общую картину.
Краску "Кэнди" тоже не будем трогать, для подавляющего большинства она не представляет интереса. Дорого, сложно, долго, непрактично, ну его нафиг, короче.
Есть три основных вида или технологии покраски кузова: акрил, металлик и перламутр.
😏Самый лёгкий, дешёвый и не самый красивый - это акрил.
Акриловая автоэмаль использовалась в автомобилях много лет назад и остается до сих пор популярной среди автолюбителей, благодаря простоте в использовании.
В случае с акриловой краской - слои не разделяются на красящий слой краски и защитный слой лака, напротив, крепкая акриловая смола уже несет в себе красящий пигмент.
Вся толщина получаемого лакокрасочного покрытия содержит красящий пигмент.
Акриловые покрытия обычно представляют собой солиды и обеспечивают сплошной оттенок цвета.
Наносятся акриловые эмали почти как акриловый лак - в два или три слоя, но тонкими слоями и с сушкой между ними.
Акриловые автоэмали могут быть, как однокомпонентными, так и двухкомпонентными, что зависит от производителя.
Стоит учесть, что двухкомпонентные акриловые автоэмали будут гарантированно обладать большей прочностью, чем однокомпонентные.
Акриловые автоэмали уже имеют защиту от внешнего воздействия и их не требуется покрывать сверху лаком, а также не требуется последующая полировка.
Выпускаться акрилы могут в виде готовых к использованию красок, а также могут быть колерованы из красящих пигментов колористом, через системы подбора цвета.
Акрилом чаще всего покрывают всё-таки спец. технику ну и отечественные автомобили типа "девяток", "семёрок" и т.д.
🚗МЕТАЛЛИК
Самый популярный и очень красивый вариант окрашивания кузова.
Этот вариант дороже и требует к себе особого подхода при выполнении. Большинство иномарок окрашены именно металликом.
В составе такой эмали имеется алюминиевая пудра. Когда ее мелкие частицы смешиваются с краской, создается эффект металлического блеска.
Это первая причина, по которой выбирают металлик, - краска действительно выглядит очень эффектно.
Частицы алюминиевой пудры отражают лучи света, и создается эффект свечения.
Однако за красоту нужно платить. Технология покрытия такой краской значительно сложнее, чем с обыкновенными составами.
Эмаль должна ложиться на поверхность ровным слоем. Если состав нанести неравномерно, то появятся пятна. И проблема в том, что на данной краске такие пятна будут более заметны.
Ну и конечно, в этом способе окрашивания есть ещё и лак! Который добавляет "головной боли" мастеру) Ведь металлик - это всего лишь "база", она не имеет толщины, а несёт функцию цвета, толщина и защита - это лак.
Зато результат (если всё выполнено строго по технологии) порадует любого!
🚘ПЕРЛАМУТР
По принципу схожа с металликом, но результат несколько другой. Самый дорогой и самый сложный вариант окрашивания.
Для автовладельца, как правило, приятно, когда его машина выделяется на дороге из общей массы серийных моделей.
Перламутровая краска для авто – один из способов придать кузову яркий и блестящий окрас, особенно заметный в солнечные дни.
Такое покрытие приковывает к себе взгляды окружающих и производит впечатление премиум-класса.
Недаром на первых парах покраска перламутром была прерогативой исключительно дорогих моделей.
Сегодня подобный цвет уже не является лютым эксклюзивом – при желании и достаточных финансах любую машину можно покрасить.
В целом перламутровая краска производится по примерно тем же технологиям, что и краска типа «металлик». Однако необычный блеск придают не мельчайшие частички металла, а мельчайшие частички слюды.
Разница заключается в том, что слюда полупрозрачная.
Если металл просто отражает свет, согласно оптическим законам, то слюда уже не только его отражает.
Вернее отражает, но и от внешней грани, и от внутренней, куда он прошёл через толщу материала. Именно от этого происходит изменение цвета, всё согласно законами физики.
Ведь свет – это электромагнитная волна, и когда отражённые лучи складываются не в фазе, получается своеобразная картина, со множеством различных длин волн, а значит и со множеством цветовых оттенков.
Только вот покраска авто перламутром не настолько проста, как изначально кажется.
Защитные свойства. Помимо особенностей визуального восприятия, покраска перламутром повышает устойчивость автомобиля к температурному воздействию. Это связано с использованием при окрашивании сразу нескольких слоев эмали. Также перламутр на кузове способствует меньшей восприимчивости к небольшим физическим повреждениям, т.е. его сложнее поцарапать.
К недостаткам, связанным с использованием пигментной краски, можно отнести её «капризность» при окрашивании.
Она очень требовательна в плане соблюдения технологии нанесения, а также чувствительна к любым дефектам кузова, которые не были удалены перед покраской.
😎Вот такой "ликбез" получился! Надеюсь вам было интересно и познавательно. Обязательно пишите ваши вопросы в комментариях, мы ответим на каждый.
***************************
Ну а по вопросам покраски кузова или кузовного ремонта пишите по ссылке: https://ok.ru/group/70000001622693/messages ✅Мы сориентируем вас по стоимости, срокам, по запчастям, если это необходимо, ответим на дополнительные вопросы.
#лкп #покраскаавто #кузовнойремонт
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3