Нефтегазовый журнал ИнфоТЭК сообщает о результатах испытания опытного образца газомоторного автомобиля «Лада Веста» с оборудованием для адсорбирования природного газа.
Инновационную технологию разработали российские ученые и инженеры Института физической химии и электрохимии имени А.Н. Фрумкина РАН. Пористый наполнитель, как губка, поглощает молекулы метана, обеспечивая при этом не только безопасность и энергоэффективность топливной системы. За счет повышенной емкости адсорбированного природного газа баллон может иметь удобную плоскую форму, и, следовательно, экономить место в багажнике.
✨Первый автомобиль с инновационным оборудованием – «Лада Веста» с адсорбционными баками, аккумуляторами – успешно прошел испытания во время пробега из Тольятти до Санкт-Петербурга и обратно.
🗣«В текущем варианте это два конформных адсорбера, установленных в багажном отделении. Адсорбционная технология позволяет работать при меньших давлениях, чем принято использовать для сжатия газа. Если баллоны со сжатым газом заполняются до 250 атмосфер, то благодаря адсорбционной технологии удается поместить в адсорбер эквивалентное количество газа при давлении 70-80 атмосфер. Параллельно ведется работа над заправочной станцией нового типа со сниженным энергопотреблением»,
– рассказал заместитель руководителя инженерно-технического центра ИФХЭ РАН Илья Меньщиков.
📌Проект реализован в сотрудничестве с «АТС-АВТО», «Самара-Авто», предприятиями Группы Газпром под кураторством Минпромторга РФ. Опытный образец был представлен в экспозиции «Газпром газомоторное топливо» на ПМГФ-2024. Также на форуме «Газпром газомоторное топливо» подписано соглашение с ИФХЭ РАН, «АТС-Авто» и «Газпром газомоторные системы» с целью создания новых технологий для расширения модельного ряда транспорта на природном газе и увеличения спроса на метан как моторное топливо.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев